Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Толковая грамматика английского языка Простой урок о сложном глаголе should.



ТОЛКОВАЯ ГРАММАТИКА
английского языка



Простой урок о сложном глаголе should.


ВИДЕОУРОК ПО ДАННОЙ ТЕМЕ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ.

Вероятно, вы уже знаете, что глагол should можно употреблять для выражения рекомендации или совета и переводить, как правило, словом "следует", например:
  • I should study. - Мне следует учиться.
  • You should write to me. - Тебе следует написать мне.
Обратите внимание на то, что в указанных примерах после глагола should идет простой инфинитив, т.е. обычная неопределенная форма глагола - study, write. Запомните правило: если после глагола should идет простая неопределенная форма, то речь идет о настоящем или будущем времени. Давайте еще раз посмотрим на наши примеры:
  • I should study. - Мне следует учиться (сейчас, сегодня, завтра, вообще).
  • You should write to me. - Тебе следует написать мне (сейчас, сегодня, завтра, вообще).
Как быть, если нам надо сказать о прошлом? Как сказать, например, "Мне следовало бы учиться (тогда, неделю назад, в прошлом и т.п.)" или "Тебе следовало бы написать мне (вчера, два дня назад, в прошлом месяце и т.п.)"? Сейчас во всем разберемся, но сначала познакомьтесь с очередными примерами:
  • I should have studied. - Мне следовало бы учиться.
  • You should have written to me. - Тебе следовало бы написать мне.
  • He should have called his mother. - Ему следовало бы позвонить своей матери.
  • We should have listened to the teacher. - Нам следовало бы послушать учителя.
Что общего вы видите во всех приведенных примерах? Разумеется, глагол should. Вы также видите, что после глагола should идет глагол have и причастие прошедшего времени. Это основная структура предложений, смысл которых относится к прошлому. Думается, что глаголы should и have трудности не вызывают, не так ли? А вот как образуется причастие прошедшего времени, нам следует вспомнить: правильные глаголы получат окончание -d либо -ed (study-studied, call-called, listen-listened), а форму неправильных глаголов надо запоминать (write-written). Итак, еще раз обратимся к нашим примерам:
  • I should have studied. - Мне следовало бы учиться (год назад, в прошлом месяце и т.п.).
  • You should have written to me. - Тебе следовало бы написать мне (на прошлой неделе, в тот момент и т.п.).
  • He should have called his mother. - Ему следовало бы позвонить своей матери (тогда, в прошлом и т.п.).
  • We should have listened to the teacher. - Нам следовало бы послушать учителя (на последнем занятии, в прошлый раз, в то момент и т.п.).
Итак, мы разобрались в общей структуре предложений, смысл которых относится к прошлому. Теперь давайте посмотрим на некоторые их модификации. Вы, конечно же, знаете, что беглая разговорная речь вносит свои изменения в предложения. Так, глаголы should и have сливаются в слитную форму should've. Посмотрите, как это выглядит:
  • I should've studied.
  • You should've written to me.
  • He should've called his mother.
  • We should've listened to the teacher.
До этого момента мы рассматривали утвердительные предложения. Как быть с отрицаниями? Все просто - после глагола should ставим not и получаем противоположный смысл:
  • I should not have studied. - Мне не следовало бы учить.
  • You should not have written to me. - Тебе не следовало бы мне писать.
  • He should not have called his mother. - Ему не следовало бы звонить матери.
  • We should not have listened to the teacher. - Нам не следовало бы слушать учителя.
В беглой разговорной речи should и not сливаются в shouldn't:
  • He shouldn't have called his mother.
  • We shouldn't have listened to the teacher.
В заключение сделаем еще одно попутное замечание, касающееся произношения фразы shouldn't have. Носители языка никогда не произносят каждый компонент отчетливо, т.е. [шуднт хэв], а произносят без "х": [шуднтэв]

Для полного понимания темы ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ ВИДЕОУРОК, в котором преподаватель-носитель языка расскажет о том, как следует употреблять глагол should.

 
 
-----------------------------------------------------------
Как оживить изучение иностранных языков и избавиться от скуки?

Изучение иностранного языка бывает крайне скучным и неэффективным занятием, когда когда ваше занятие начинается и заканчивается напряженными посиделками за учебниками и зубрежкой материала. Чтобы оживить процесс .... ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

>> Что скрывается за словами Elementary, Beginner, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и Advanced? <<



Автор выпуска: Алексей Ермаков



В избранное