Сегодня мы поговорим о
памяти.
Расскажу вам забавный случай.
Я не очень запоминаю названия, к примеру, пород собак.
Мне это ни к чему. Знаю только те, с которыми сталкивалась в своей жизни.
Но вот по телевизору идет реклама: лежит за стеклянной дверью
большой белый пес с черными пятнами.
- «Разве у тебя далматинец»? - спрашивает у хозяйки гостья.
Хозяйка отодвигает дверь, уходящую в стену - и перед нами совершенно
белая собака.
Оказывается, это дверь была заляпана грязью. А рекламировали
средство для чистки стекол.
Я видела эту рекламу два или три раза. Как называется средство для
чистки стекол, я не запомнила и не пыталась запомнить.
Но сегодня я увидела парня, который вел на поводке собаку.
«Далматинец»! – выпалила моя память. Я даже засмеялась от
удовольствия.
Вот вам и новое открытие: мы запоминаем то, что вызывает у нас хоть
какие-то эмоции.
Такой вид памяти называется непроизвольной памятью. То есть, без
произвола, без насилия.
Слово произвол означает также беззаконие.
Значит, произвольная память – это память "незаконная".
Незаконная память тренируется зубрежкой.
Честно говоря, я была очень удивлена, когда Наталья Бехтерева
сетовала на то, что нынче не зубрят латынь, как это было встарь, так
как это тренирует память.
Но, если к десяти годам ребенок не научился проводить собственное
расследование, а не зубрить, будь то литературная метафора или
математическая задача, то у него начинает развиваться компенсаторный
механизм в виде механической памяти, а процессы мышления постепенно
атрофируются.
Я еще не встречала ни одного человека даже среди "интеллектуалов",
который бы согласился, что таблицу умножения зубрить не надо.
-«А как же ее запомнить?» - удивляются они.
- «А зачем ее запоминать?» - в свою очередь удивляюсь я.
Вот уж действительно, разговор слепого с глухим.
А тот, кто считает, что иностранный язык нужно зубрить, пусть даже
не начинает – это бесполезно, получится говорящий попугай.
Вы когда-нибудь пробовали поговорить с попугаем?
Впрочем, среди вас, дорогие читатели, надеюсь, попугаев нет, а
сплошь мыслящие живые люди с чувством юмора (кстати, недавно на
нашем "английском" блоге, как тест на чувство юмора, пытались решить
задачку про Бабу-Ягу наши читатели:
http://at-english.ru/blog/zadachka-pro-baba-yaga
Присоединяйтесь и Вы - оставляйте свои ответы в комментариях).
***
Итак, чтобы запомнить новую идиому с новыми словами, я сочиняю
какой-нибудь забавный сюжет, и память работает, как часы.
Сначала я выяснила, что значит ‘un boulet de canon’
boul - шар
boulet – ядро
canon – пушка
Мы говорим – "под дулом пистолета", а французы говорят – ‘un
boulet de canon’.
boulet de canon — пушечная передача (в баскетболе) ;
пушечный удар (в футболе)
буллит – пенальти в хоккее
От слова ‘canon’ произошло всем известное в русском языке
слово канонада.
Греческое слово канон, означающее “правило”, “предписание”,
хорошо известно и верующим, и музыкантам.
Итак, ‘un boulet de canon’ – пушечная стрельба, то есть серия
выстрелов, следующих один за другим в строгой последовательности.
Должна вам сказать, что "забавной" истории с ‘un boulet de canon’ у
меня не получилось – слишком уж это невеселая вещь, пушечная
стрельба.
Зато другое выражение с ‘un boulet de canon’ очень забавно, и
представить, как некто врывается к вам ‘comme un boulet de canon’-
"как ураган" можно без печали.
И вместе с "ни за что, ни за какие коврижки, даже под дулом
пистолета", я запоминаю еще одну идиому:
“arriver comme un boulet de canon” - влететь как ураган,
примчаться стремглав
А чтобы мне стало совсем уж весело, я запомню еще одну идиому:
“boire un canon”
Ни за что не догадаетесь, что это значит!
boire – пить, утолять жажду
un canon - пушка
"boire un canon" - опрокинуть стаканчик
Несколько раз в своей жизни я слышала от разных людей: Есть или пить
хочу, как из пушки (или как из дула автомата).
И всегда удивлялась, почему как из пушки?
И вот вам, пожалуйста!
И в заключение, я хочу вам сказать, что все эти выражения, конечно,
хороши в контексте.
А чтобы был контекст, нужен текст.
Читайте вместе с нами!
Нет другого способа постичь чужой язык, чтобы он стал понятным и
любимым.
A bientôt!
P. S.
Мне пишут письма и сетуют на проблемы с произношением.
Есть немало всяких фонетических тренингов. Но я не сторонник
бездумного повторения упражнений, которые даются в тренингах. Мы
ведь не на попугаев учимся.
Голосовой аппарат тоже не терпит насилия.
Лучше всего отрабатывать произношение в процессе чтения вслух.
Тут можно и упражнения включить, благо мозг понимает, зачем это
нужно.
А на первых порах лучше всего петь.
Голосовой аппарат должен настроиться на специфику нового языка.
Особый интонационный строй французского языка, требует развития
звуковысотного слуха, а не только речевого.
И лучше всего это делать с помощью вокала, не случайно же наш
голосовой аппарат еще называют аппаратом вокализации.
На этот раз все.
Интересно, какие хитрости для пробуждения непроизвольной памяти вы
сможете придумать, чтобы усвоить-присвоить вот эту идиому:
l'oisiveté est (la) mère de tous les vices.
Безделье – мать всех пороков.
Дерзайте, друзья мои!
В жизни добивается стабильного успеха только тот , кто способен на
длительные усилия.
Но отсюда я категорически исключаю зубрежку.
И всем, кто планирует заниматься французским
регулярно
и добиться Отличных Результатов,
Рекомендуем
эмоциональную программу «Три урока
Живого Французского».
"Три урока Живого Французского" - Очень красивый поэтичный курс живого французского языка
для Вас:
Артур Рембо, Пушкин в двух неплохих переводах, Виктор Гюго!
Наш принцип «Тише едешь – дальше будешь».
Мы не рвёмся вперед «со звероподобным рвением», мы общаемся с
французским языком, не стараясь им "овладеть".
Скорее мы ждём, когда ОН овладеет нами.
Мы охотно подчиняемся ему, мы идём за ним, мы учимся вместе с ним,
мы ищем себя в живом теле языка.
Мы не пугаем его своей настойчивостью, мы учимся его любить.
Увлекательный Французский - это эмоционально-смысловой метод: все, что
Вы усваиваете, произносите,
читаете, Вам интересно и важно.
Ведь если Вам не надо через три месяца сдавать международный тест,
чтобы уехать заграницу, у Вас нет, по большому счету, стимула, чтобы
глубоко осваивать французский язык. Но делать это надо именно
глубоко, чтобы был результат!
Как же быть? - вот тут-то и приходит нам на помощь ИНТЕРЕС, на
котором основан эмоционально-смысловой метод погружения в языковую
среду.
А что может быть интересней, чем стремление понять - ЧТО нам сказал
другой человек? - И все, что мы поняли, запомнится легко, и время
потрачено недаром, и результат хороший.
И сегодня у меня есть предложение ко всем,
кто решится на головокружительный эксперимент -
строить фундамент мышления и речи на французском языке.
Но прежде я хочу вам сказать то, что вы и сами знаете:
Дом, в котором не живут, быстро ветшает.
Машина, на которой не ездят, вскоре превращается в металлолом.
Книги, которые не читают, быстро умирают.
Человеческий мозг без работы быстро стареет и выходит из строя.
Если Вы интересуетесь иностранным языком, периодически начинаете
занятия, а потом бросаете - Вы получаете внутри себя руины.
Всем, кто хочет заниматься французским языком регулярно - с
интересом и увлечением, рекомендую программу «Три урока живого
французского»:
Какой результат Вы получите, занимаясь по программе?
- во-первых, Вы усвоите структуру французских предложений, станете
лучше понимать любое предложение и фразу.
- во-вторых, Вы научитесь запоминать новые слова и выражения надежно
и без головной боли.
- в-третьих, Вы раскрепоститесь, перестанете бояться открыть рот,
чтобы произнести фразу по-французски.
Попутно Вы познакомитесь со всеми случаями употребления французских
артиклей и пополните свой словарный запас.
"Три урока Живого Французского" - это очень красивый и
поэтичный курс! Курс рассчитан на месяц
ежедневных занятий и
снабжен бонусными миникурсами "Все о
французских артиклях" и "Временные глагольные формы на
практике".
Чтобы зарезервировать свою копию программы,
пройдите по ссылке: