Как часто
школьные учителя говорят, что такой-то ученик совершенно не контролирует себя!
Имеется ввиду, что школьник недопустимо ведёт себя на уроке, балуется,
отвлекается в то время, как должен получать знания. Некоторые учителя и даже
родители нередко замечают, что ребёнок не может завершить начатое дело. Это
выражение относится и к урокам, и к любой другой деятельности, где нужно
приложить умственные и физические силы. Всё это, действительно, относится к
неспособности ребёнка контролировать свою деятельность. Давайте же сегодня
рассмотрим что такое контроль, почему детям не удаётся себя контролировать и
сами научимся хорошему контролю.
Итак, что же такое
контроль?
КОНТРОЛЬ =
НАЧАТЬ + ИЗМЕНИТЬ + ЗАКОНЧИТЬ.
Представьте
себе, что вы решили испечь к Масленице блины. Сначала вы вспоминаете рецепт,
достаёте все необходимые продукты на стол, надеваете фартук. Вы НАЧИНАЕТЕ.
Затем вы разбиваете яйца, смешиваете ингредиенты, хорошенько перемешиваете
тесто, печёте блины. Вы ИЗМЕНЯЕТЕ, продукты превращаются в блины. Ну и
напоследок вы моете посуду, прибираетесь на кухне. Вы ЗАКОНЧИЛИ. Это рецепт
действительно хорошего контроля. По такой схеме ребёнок может сам контролировать
любую свою деятельность: уроки, домашние обязанности и т.д. А вы, как родитель,
по этой же схеме можете контролировать, насколько хорошо у него всё это
получается. Это универсальная формула хорошего контроля.
Когда ребёнок не
умеет себя контролировать, не знает как это делать, у него начинаются различные
трудности в учёбе. Вы наблюдали когда-нибудь, что ваш ребёнок садится делать
домашнее задание, открывает учебники, начинает читать, а уже через 10 минут всё
бросает? Это пример плохого контроля и трёх препятствий в учёбе, о которых мы
уже много говорили. Кстати контроль и препятствия в учебе – это тема одного из
наших бесплатных семинаров для родителей. Пользуясь случаем, я приглашаю на
него всех родителей, бабушек и дедушек. Звоните и записывайтесь.
Отдельно хочу
сказать о контроле как о секрете хорошей работы. Будьте осторожны, дорогие мамы
и папы! Не перегружайте детей домашними обязанностями и прочим трудом, но и не
делайте всю работу за детей. Ребенок должен вносить свой вклад в обустройство
жилья для всей семьи. Пусть труд ребёнка будет умеренным. Злоупотребляя детским
трудом, вы можете увидеть, что это приводит к утомлению ребёнка, а это, в свою
очередь к дурным поступкам с его стороны. Другими словами, физически измученный
ребёнок – капризный ребёнок. Всё должно быть в меру: и труд, и отдых, и учёба.
Ну и не забывайте формулу контроля, которую сегодня узнали.
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ.
Опишите, пользуясь
формулой, как бы вы могли проконтролировать какую-то конкретную деятельность
вашего чада.
Присылайте мне на почту свои ответы. Давайте советоваться!
Всегдаваша, НатальяИвановна
Уважаемые родители! Вы можете присылать
свои отзывы и пожелания на нашу электронную почту
Ваше мнение для нас очень важно!
Наш адрес: г. Екатеринбург, ул.
Первомайская, 60, офис 211 (2 этаж).