Здравствуйте, дорогие родители! Следующий
понедельник станет уже полноправно учебным днем в школах и институтах. Снова
начнутся учебники, тетради, зачеты, правила… Вместе со всем этим придет и
некоторое непонимание материала, зубрежка, головная боль за заучиванием тем и
абзацев… Именно поэтому я хотела бы повторить один из прошлых номеров рассылки,
который обязательно будет Вам полезен!
Снова в школу
Бывает ли лично у вас так, что вы
читаете газету, журнал или книгу, и дойдя до конца страницы, вы понимаете, что
не помните о чём прочитали? Вы просто ловите себя на мысли, что думаете о
чём-то совершенно постороннем. Точно так случается и с нашими детьми. Читая
множество страниц по какому-либо учебному предмету, они не осознают и половины из
прочитанного. Конечно, некоторые ответственные дети пробуют перечитывать страницы
учебника. Но это часто оказывается почти бесполезным занятием.
На самом деле, внимание читателя
улетучивается или переключается на что-то другое только тогда, когда ему в
тексте встречается НЕПОНЯТОЕ СЛОВО. В прошлых выпусках рассылки я уже называла
данный термин, но сегодня мне хочется рассказать ещё кое-что о нём.
Непонятое слово - это главное
препятствие в учёбе. Непонятое слово – это необязательно такое слово, которое
ребёнок никогда раньше не слышал. Вполне может быть, что он слышит его каждый
день и даже использует в своей речи, но не знает точно, ЧТО ИМЕННО это слово
обозначает. У каждого ребёнка могут быть свои непонятые слова. Совершенно не
обязательно, что непонятое слово – это сложный научный термин. Не понимать
можно всё что угодно. Зависит это исключительно от словарного запаса. И когда
человек при чтении встречает такое слово, его внимание улетучивается и дальше
он не запомнит ни слова.
Когда ваш ребёнок не может
пересказать вам страницу прочтённого текста, не заставляйте его зубрить. Он
ведь просто не понимает того, о чём читал. У него масса непонятых слов. В
противном случае, ваше чадо будет одним из тех учеников, которые устно отвечают
отлично, а применять знания на практике совершенно не могут.
Именно большое количество непонятых
слов постепенно приводит к полному нежеланию учиться или изучать какой-то
отдельный школьный предмет. Поэтому, как только вы заметили, что у вашего
ребёнка теряется интерес к какому-либо учебному предмету, следует сразу искать
у него непонятые слова в этом предмете.
Помните, что давать ребёнку
лекарства, стимулирующие умственную деятельность, по меньшей мере, нецелесообразно.
Не придумано ещё в мире таблетки для ума и сообразительности. Иначе в школах не
было бы проблемы отстающих детей.
Некоторые родители полагают, что,
если ребёнок будет больше читать, его словарный запас автоматически пополнится.
Это не так. Ребёнок обязательно должен ПОНИМАТЬ то, что он читает. Просто
водить глазами по тексту и проговаривать слова почти бесполезно.
Другие родители отдают своих
детей на курсы скорочтения. Тут такая же ситуация. Ребёнок учится быстро видеть
и произносить слова, но при этом его не учат понимать их.
Хочу дать всем родителям один
совет, не оставляйте без внимания ситуации, когда вы видите, что ребенок не
понимает каких-то слов, постарайтесь объяснить это слово ребенку или посмотрите
значение этого слова вместе с ним по толковому словарю.
Дорогие друзья! Я желаю, чтобы
этот учебный год принёс вам только положительные эмоции. Пусть успехи ваших
детей станут ещё больше! Всего доброго!
Всегдаваша, НатальяИвановна
Уважаемые родители! Вы можете присылать
свои отзывы и пожелания на нашу электронную почту
Ваше мнение для нас очень важно!
Наш адрес: г. Екатеринбург, ул.
Первомайская, 60, офис 211 (2 этаж).