Для учеников младшей школы выполнение
домашних заданий нередко сродни каторге. Начинающие школьники слишком веселы и
активны для того чтобы сидеть, прикованными к учебникам и прописям. Учителям и
родителям иногда даже приходится выдумывать разного рода ухищрения чтобы
усадить чадо за уроки. А дети в свою очередь готовы часами крутится на стуле,
не отрываться от компьютерных игр, или просто развлекаться с игрушками. И с
канцелярскими принадлежностями, необходимыми для выполнения домашнего задания,
они тоже играют. И как же такого непоседу заставить сделать уроки?
В первую очередь родитель должен уметь
ребёнка быстро мобилизовать и включить в активную деятельность. Сам процесс
усаживания за уроки не должен быть длительным и мучительным для обеих сторон.
Поэтому поначалу родитель должен давать чёткие установки к действиям. Ребёнка
следует организовать и направить, ученики младших классов пока не умеют делать
это самостоятельно. Попробуйте представить себя на месте учителя в школе, но не
поторапливайте ребёнка и не помогайте ему без крайней необходимости.
Кроме того, было бы хорошо, если бы у
ребёнка было строго определённое время для выполнения уроков. Пусть
выработается своеобразная привычка делать уроки в одно и тоже время.
Обязательно нужно побеседовать с ребёнком
на тему того, зачем ему необходимо выполнять домашние задания. Большинство
детей относятся к «домашке» как к неприятному дополнению к урокам в школе.
Постарайтесь донести до ребёнка, что это всего лишь необходимая практика для
усвоения знаний.
И я не могу не упомянуть, что стойкое
нежелание делать уроки может сигнализировать родителю о том, что ребёнок что-то
упустил в предмете. Лень, нежелание учиться, отсутствие интереса к учёбе – это
явные признаки непонятых слов в предмете.
Расскажите, пожалуйста, как вы усаживаете
или усаживали своих детей за уроки? Какие плоды это приносило. С нетерпением
жду ваших писем.
До
новых встреч!
Всегдаваша, НатальяИвановна.
Уважаемые
родители! Вы можете присылать свои отзывы и пожелания на нашу электронную почту
Ваше
мнение для нас очень важно!
Дорогие
читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть
какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь
на бесплатную консультацию и
семинар.
Наш адрес:
г.Екатеринбург, ул. Первомайская, 60, офис 51 (3 этаж). Тел.: (343) 200-64-51,
358-96-81