В современном образовании стал широко применяться такой вид
контроля знаний учащихся как тест. Давайте сегодня подробно рассмотрим все
достоинства и недостатки такого способа проверки знаний у учеников.
Считается, что тесты позволяют в кратчайший срок проверить знания
больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала,
применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения
всеми испытуемыми и т.д.
Тест (англ. test - проба, испытание, исследование) - это
стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях и
навыках испытуемого.
В тест
стараются отобрать минимально достаточное количество заданий, которые позволят
сравнительно точно определить уровень подготовленности. Интерпретация
результатов тестирования ведется преимущественно с опорой на среднюю
арифметическую и на так называемые процентные нормы, показывающие, - сколько
процентов испытуемых имеют тестовый результат худший, чем у любого другого
испытуемого.
Достоинства тестирования:
1.Гибкость;
2.Приспосабливаемость ко многим требованиям, уровням,
условиям;
3.Наличие возможности использования разнообразных
типов заданий (при одновременной возможности однотипного их набора);
4.Равные условия и права всем сдающим тесты;
5.Возможность предварительной апробации вариантов и
объективного обобщения результатов;
6.Более высокая точность оценки знаний и построения
относительных шкал успешности владения предметом;
7.Творческий характер составления тестов,
стимулирующий основательную подготовку учителя;
8.Систематизация среза знаний и умений учащихся.
Отрицательные стороны тестирования:
1.результаты
теста указывают не на причинную связь, а на главную тенденцию. На результаты
теста в данный момент могут повлиять и побочные обстоятельства. Неправильный
ответ ученика может быть объяснён не только не усвоением курса, но и
неправильным прочтением, или непониманием задачи, неправильным зачеркиванием
буквы (при правильном понимании) вследствие усталости, нервозности.
2.Тесты
выявляют результат, а не ход работы. Несмотря на то, что об эффективности
знаний судят в первую очередь по их результатам, но для педагога очень важно
знать, как ученик пришел к данному решению. Может быть, он рассуждал правильно,
а ответ написал неправильно, или случайно правильно ответил.
3.Школьные
тесты недостаточно выявляют эмоционально-волевую сферу деятельности,
старательность ученика, его интерес к работе.
4.Учебные
тесты упрощают задачу, стоящую перед учеником. Вместо того чтобы самостоятельно
найти нужный ответ, воспроизвести в памяти учебный материал или составить рассказ,
в котором даётся полный и исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, от
ученика требуется лишь выбрать правильный ответ из числа предложенных ему
готовых вариантов.
Следует признать, что тесты не в состоянии охватить
все стороны учета успеваемости. Только наряду с другими формами контроля тесты
с успехом можно использовать.
Свою личную позицию
относительно тестов я уже неоднократно высказывала и обосновывала, с тех пор
она не поменялась. Тесты имеют место быть, но ничто не заменит устных проверок
знаний.
До новых встреч!
Всегдаваша,
НатальяИвановна.
Уважаемые родители! Вы можете присылать свои
отзывы и пожелания на нашу электронную почту
Ваше мнение для нас очень важно!
Дорогие читатели, двери Центра «Студема» всегда
открыты для вас. Если у вас есть какие-то трудности с обучением и воспитанием
детей, звоните нам и записывайтесь на бесплатную
консультацию и семинар.
Наш адрес: г.Екатеринбург, ул. Первомайская, 60, офис 51 (3 этаж).
Тел.: (343) 200-64-51, 358-96-81