Нет на свете такого родителя, который не мечтал бы дать
своему ребёнку самое лучшее воспитание и образование. Все мы хотим, чтобы наши
дети выросли успешными людьми с острым умом и активной жизненной позицией. Нам
искренне хочется, чтобы наши дети достигли в жизни чего-то большего, чем мы
сами, чтобы они были востребованы как на работе, так и в личной жизни. Давайте
сегодня немного поговорим о том, что собой представляют образование и
воспитание.
Воспитание с педагогической точки зрения представляет собой
специально организуемый и управляемый процесс, содействующий развитию личности.
Цель воспитания – развитие личности в целом. Это воспитание в широком
педагогическом смысле. А в узком смысле – это когда взрослые могут
целенаправленно воздействовать на ребёнка с целью формирования у него
определённых психических и личностных качеств.
Под образованием принято понимать процесс овладения системой
знаний и умений, выработанных человечеством, формирование на этой основе
целостного мировоззрения, познавательных способностей, сознания и поведения.
Одна из общих целей образования и воспитания – дать обществу
личность, способную отвечать за свои действия и принимать самостоятельные решения.
Поэтому маленькие дети очень часто пытаются предложить родителям свою помощь:
«Мама, можно я посуду помою?», «А можно мне попробовать подмести пол?», «Мам, а
давай я один выгуляю собаку?», «А давай я сварю макароны?». Родители в такой
ситуации нередко отвечают отказом: «Ты не умеешь», «Ты ещё маленький», «У тебя
не получится» и т.д. Мы стараемся оберегать своих детей и не нагружать
взрослыми обязанностями. Мы боимся, как бы с ними что не случилось. А со
временем эти дети, которым ничего не разрешали, перестают проявлять инициативу
и предлагать свою помощь, садятся на шею своим родителям и свешивают ножки. Они
ничего не умеют, ничего не хотят и совершенно не готовы к реальной жизни. И тут
не могу не привести цитату Л.Рона Хаббарда: «Испорченный ребёнок – это ребёнок,
которому постоянно мешали принимать решения самостоятельно и которого лишали
независимости».
Я хочу сказать, что дети – это завтрашние взрослые. С ними
надо разговаривать на взрослом, но понятном для них языке. Их можно учить
совершенно разным вещам, подробно поясняя все действия. Если ребёнок хочет
чему-то научиться – это прекрасно. Помогите ему в этом, покажите собственным
примером, поясните пошаговый порядок действий, отвечайте на его вопросы. Поймите,
что не может человек до 18 лет оставаться неопытным ребёнком, а в день своего
совершеннолетия стать взрослым, самостоятельным и компетентным человеком!
Любите своих детей! До новых встреч!
Всегдаваша,
НатальяИвановна.
Уважаемые родители! Вы можете присылать свои отзывы и
пожелания на нашу электронную почту
Ваше мнение для нас очень важно!
Дорогие читатели, двери Центра «Студема» всегда
открыты для вас. Если у вас есть какие-то трудности с обучением и воспитанием
детей, звоните нам и записывайтесь на бесплатную
консультацию и семинар.
Наш адрес: г.Екатеринбург, ул. Первомайская, 60, офис 51 (3 этаж). Тел.:
(343) 200-64-51, 358-96-81