Рассылка для родителей "Как жить с детьми". Если у ребёнка проблемы в общении
Рассылка для родителей КАК ЖИТЬ С ДЕТЬМИ.
Если у ребёнка проблемы в
общении.
Выпуск
№ 121
Здравствуйте,
дорогие родители!
Достаточно
часто к нам в образовательный центр обращаются родители, чьи дети не могут
найти общий язык с другими ребятами. Многие родители отмечают, что дети не
умеют знакомиться и даже боятся этого. Стоит сказать, что в период летних
каникул, когда дети перестают регулярно встречаться с одноклассниками и уезжают,
например, в загородные лагеря, эта тема становится особенно актуальной. Для
таких детей очень остро встаёт проблема одиночества. Как правило, они решают её
посредством компьютера, телевизора и, в очень редких случаях, чтения книг и
журналов.
Каждый
из нас прекрасно понимает, что настоящему полноценному общению замены нет и
быть не может. Я уже неоднократно в выпусках нашей рассылки называла общение
универсальным растворителем всех проблем. Это действительно так.
Благодаря
общению у людей появляются друзья, полезные связи, образуются семьи.
А
если говорить о конфликтах, то следует отметить, что лучше всего их разрешать
именно через общение.
Навыки
общения очень важны в любых областях, ведь люди постоянно взаимодействуют между
собой: в школе, в кружках и секциях, в больницах и санаториях, на отдыхе и даже
дома. То есть во всех сферах жизни ребёнка.
Чтобы
овладеть искусством общения, необходимо разобраться, что оно из себя
представляет.
Согласно
толковому словарю Ожегова, общение - взаимные сношения, деловая или дружеская
связь. Общаться, значит, - поддерживать общение, взаимные отношения. Но то из
чего состоит само общение из данного определения, к сожалению, не видно.
Давайте рассмотрим составляющие части общения.
Для полноценного общения необходимы несколько факторов, во-первых,
конечно сами люди, те кто будут общаться.
Представим
себе, что общение происходить между двумя людьми, назовём их «Алёна» и «Коля». Коля
пытается донести какое-то сообщение до Алёны. Он хочет, чтобы она его услышала,
поняла и сказала что-то в ответ. Тогда, в этом случае он должен действительно
направлять свое внимание на Алёну и хотеть привлечь её внимание, а не говорить
в пустоту.
Алена
же в свою очередь также должна хотеть услышать и понять то, что хочет сообщить
ей Коля. Иначе общение не получится.
И
самое главное Алёне необходимо дать понять Коле, что она его услышала и готова
общаться с ним дальше. Потому что никто не будет удовлетворён такой беседой, а
у Коли останется так называемая жажда ответа. А вот когда ответ получен, обе
стороны готовы с преогромным удовольствием продолжать общение.
Теперь
вы понимаете, что если изобразить последовательные шаги общения, само общение
перестаёт быть каким-то пугающим.
Наши
дети боятся общения, потому что они когда-то не были услышаны или не получили ответа.
Понимаете меня? Заставлять детей с кем-то дружить и общаться, конечно же, не
нужно. Вам требуется, в первую очередь, научиться самим дарить своим детям
радость общения. Согласитесь, что не всегда у нас бывает время поговорить с
ребёнком по душам или остаются силы ответить на какой-то его вопрос.
Спасибо
Вам за внимание! До новых встреч!
Искренне Ваша, Наталья Ивановна.
Уважаемые
родители! Вы можете присылать свои отзывы и пожелания на нашу электронную почту
Ваше
мнение для нас очень важно!
Дорогие
читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть
какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь
на бесплатную консультацию и
семинар.