Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка для родителей "Как жить с детьми". Об отношении к учёбе.


Рассылка для родителей КАК ЖИТЬ С ДЕТЬМИ.

Об отношении к учёбе.

Выпуск  № 42.

 

Здравствуйте, дорогие родители!

Сегодня я бы хотела представить вашему вниманию Шкалу тонов, разработанную американским исследователем Л. Роном Хаббардом. Данная шкала поможет вам оценить психологическое отношение вашего ребёнка к школе, какому-то конкретному предмету или учителю. Тон – это эмоциональное состояние человека.

Шкала тонов.

4.0 Увлечённость, воодушевление

3.5 Сильный интерес

3.0 Консерватизм

2.5 Скука

2.0 Антагонизм (открытая враждебность)

1.5 Гнев

1.1 Скрытая враждебность

1.0 Страх

0.5 Горе

0.2 Апатия

0.0 Смерть

Рассматривать данную шкалу следует снизу вверх, от самого низкого тона к самому высокому. В зависимости от каких-либо факторов тон человека может или опускаться или подниматься по шкале. Однако тон никогда не меняется от самого низкого к самому высокому. Человек непременно поочерёдности проходит все тона, указанные на шкале. Кроме того, у человека, как правило, бывает  его постоянный тон, в которым он живёт.

У детей тон, как правило, достаточно высокий, поэтому даже по отношению к учёбе он не опускается ниже показателя горе. Горе – это когда ребёнок просто «убивается» по поводу учёбы, он чрезвычайно расстраивается, много плачет. Мне хотелось бы верить, что ваши дети не бывают в таком состоянии.

Страх – это тоже не очень хороший тон. Ребёнок боится отвечать на уроках, боится контрольных работ, не смеет поднять глаз на учителя, боится выходить к доске. Возможно, ученик боится и самого учителя.

Скрытая враждебность часто выражается в том, что ребёнок по тихому ненавидит какой-то предмет или в целом школу, хочет причинить какой-то ущерб учителю. Его протест школе не видим с первого взгляда, он не высказывает его.

Гнев уже более ярко заметен, раздражение ученика по поводу школы, учителя или урока всё растёт.

Антагонизм может выражаться в попытках навредить. Ученик что-то ломает, открыто болтает на уроках, портит учебники. Его враждебность ничем не прикрыта.

Пройдя антагонизм, состояние ученика переходит в стадию скуки. Ему уже не хочется вредить. Ему просто не интересно на уроках, он «считает ворон» за окном или рисует в тетради.

Надо заметить, что все перечисленные состояния мешают ребёнку получать знания на уроках. В таких состояниях знания либо не усваиваются вовсе или усваиваются очень плохо. Для хорошей учёбы эмоциональное состояние ребёнка непременно должно быть выше антагонизма.

Консерватизм – это уже хорошо. У ребёнка, скорее всего, деловые отношения с учителями. Он планирует и выполняет задания, самостоятельно ставит себе цели и не особенно огорчается промахам.

Сильный интерес – ученик действительно заинтересован учёбой, у него все получается, знания отлично усваиваются.

Увлечённость – ребёнок очень любит изучать какой-то предмет или в целом учиться, он выполняет дополнительные задания, с удовольствием участвует в школьных олимпиадах, учителя его хвалят.

Последние три тона идеальны для получения знаний. Именно в таких эмоциональных состояниях знания усваиваются быстрее и легче. Желание ребёнка учиться значительно выше.

А в каком состоянии находится в конце года ваш ребёнок? И в каком тоне он начинал этот учебный год? Напишите мне об этом.

Всего доброго!

 

Уважаемые родители! Вы можете присылать свои отзывы и пожелания на нашу электронную почту aps_ural@e66.ru. Ваше мнение для нас очень важно!

 

 

 

Дорогие читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь на бесплатную консультацию и семинар.


Читайте нашу рассылку «Английский как родной»

Практические советы по изучению языка. Пополняем словарный запас. Тренируемся на английских загадках.


Наш адрес: г.Екатеринбург, ул. Серова, 45 (1 этаж). Тел.: (343) 270–94-66, 200-64-51

www.english-eburg.ruaps_ural@e66.ru


В избранное