Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка для родителей "Как жить с детьми". Что мешает ребёнку учиться.


Рассылка для родителей КАК ЖИТЬ С ДЕТЬМИ.

 

Выпуск  № 20

 

Что мешает ребёнку учиться.

 

Дорогие родители! Давайте не будем забывать, что наши дети являются  школьниками.

Помните, в детстве вы давали себе обещание в новом учебном году учиться лучше? А  на практике у вас это всегда получалось? Давайте поищем причины, по которым ребёнку не всегда  удаётся справиться с трудностями в школе.

Как показывает моя педагогическая и родительская практика, трудности у детей чаще всего возникают с основными предметами школьной программы – математикой и русским языком. Ну конечно, бывают и исключения.

На самом деле, трудности в предмете у ребёнка появляются не сразу. Сначала ученику всё достаточно интересно и понятно, а через какое-то время вы замечаете, что у ребёнка падает интерес к предмету, он с трудом садится делать домашнее задание, а в некоторых случаях даже прогуливает уроки. А связано это, прежде всего с тем, что в изучаемом предмете, ученик что-то недопонял, у него образовался пробел в знаниях и именно этот пробел ему и мешает. Кстати, чем старше ребёнок, тем больше у него могло накопиться вот таких  недопониманий. Самостоятельно у ребёнка не получается  от них избавиться, поэтому все обещания учиться лучше остаются лишь обещаниями. Знаете,  как это бывает? Чуть ли не в первый учебный день ребёнок приходит домой, садится за уроки, спустя минут двадцать начинает зевать, ему становится скучно, потом он бездумно рисует, и, в конце концов, решает начать учиться лучше со следующего дня. А на другой день картина та же. И дело не в том, что ребёнок какой-то не такой или его желание учиться хорошо слишком низкое, здесь дело в другом. Те реакции на домашнее задание, которые я вам описала,  действуют как законы природы. Получается, чтобы ученику самостоятельно справиться  со своими  уроками,  ему нужно знать,  как работают эти законы. Поэтому,  когда в наш центр приходят дети на какие-то курсы или репетиторские занятия,  в первую очередь мы их учим тому, как учиться, с какими трудностями они могут встретиться и как их преодолеть. Я считаю это самым важным, потому что с трудностями в учёбе дети встречаются почти каждый день.   

От себя лично и от педагогов своего центра я хочу сказать, что мы тоже прилагаем много усилий, чтобы устранить пробелы в знаниях у детей, которые круглый год приходят к нам на репетиторские занятия. Понимание предмета – залог успеха вашего ребёнка.

Поэтому, уважаемые мамы и папы,  давайте поможем нашим детям справиться с трудностями в школьных предметах уже сейчас!

 

Практическое задание для родителей №2.

Представьте себе, что ваш ребёнок учится в 8 классе. Он не лентяй, всегда старательно выполняет домашние задания. Любит читать, что совершенно не характерно для его одноклассников. Почти идеальный ученик. Но вот вы узнаёте, что он начал прогуливать алгебру. Как вы поступите?

 

Присылайте мне на электронный адрес свои ответы. Давайте советоваться!

Самые активные участники нашей дискуссии будут награждены скидками на услуги в Центре «Студема».

 

А напоследок я бы хотела поблагодарить всех читателей, принявших участие в обсуждении практического задания из прошлого выпуска рассылки. Наиболее понравившиеся ответы я даже решила опубликовать, чтобы Вы как родители, могли узнать и другие точки зрения на обсуждаемую ситуацию или даже использовать их в общении со своими детьми.

 

 «Я поступлю следующим образом. Попросила бы свое чадо подробно рассказать мне  об этом и привести примеры на доказательствах, чтобы не только самой убедиться в этом, но быть уверенной в том, что он правильно истолковал слова учителя. И лишь после отбросила бы моющее средство от глаз подальше, чтобы ребенок будто бы я не принимаю во внимание его слова и игнорирую его заботу обо мне».

«Доброе время суток! Представила, что же я буду делать, если моя дочь (а сейчас ей 8,5 лет) придет домой после биологии и потребует отказаться от использования моющего средства. Во-первых, к такому требованию отнесусь спокойно, во-вторых, совместно с ней проведу исследование имеющихся на эту тему материалов (в интернете, в масс-медиа и т.д.). Вместе выберем то моющее средство (будь то мыло, или даже песок....:-)  ), которое по данным этого исследования окажется наименее вредным (безвредных, по-моему мнению, не бывает - человек так или иначе затрагивает окружающую среду любыми своими действиями). Следующий шаг - переходим на использование этого средства, но ребенок активно участвует в использовании этого средства, то бишь моет своими ручками посуду, чистит раковину и т.д., отслеживает результат. После этого делаем совместный вывод - чем будем пользоваться впредь».

«У меня ещё нет детей, но я бы поступил так. Нужно вместе с ребёнком выяснить, какой вред оно наносит здоровью и окружающей среде, сравнить применение этого средства с другими способами мытья посуды и выбрать, что лучше».

«Первое, можно предложить ребёнку самому попробовать отмыть, например, жирную посуду в прохладной или даже тёплой посуде без этого средства и самому принять решение о возможности дальнейшего применения этой химии.

            Но, скорее всего, если бы такая ситуация сложилась в реале, я бы поступил дипломатично (предоставив ребёнку возможность получить своего рода опыт - помыть посуду самостоятельно со средством и без него, и, уже на основании его (с нашей помощью) выводов, решить быть или не быть, точнее "МЫТЬ или НЕ МЫТЬ")».

Дорогие читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь на бесплатную консультацию. Приводите своих детей, пусть пройдут тест на умение учиться.

 

 

Читайте нашу рассылку «Английский как родной» http://subscribe.ru/catalog/job.lang.englishforall

Наш адрес: г.Екатеринбург, ул. Серова, 45 (1 этаж, отдельный вход со стороны

ул. Щорса).

 

тел.: (343) 228–54-66, 200-64-51

www.english-eburg.ru , e-mail: aps_ural@e66.ru

 

 


В избранное