Английский - просто: Как обучать английскому языку детей? Часть 3
Здравствуйте, уважаемый читатель!
В предыдущих выпусках мы уже говорили о том, насколько важно дошкольное развитие и обучение английскому языку в раннем возрасте. Рассматривали эффективные методики, побуждающие ребёнка к познанию. Но дошкольный возраст - долгий период, и малыши меняются день ото дня, год от года. Меняется их восприятие действительности. Поэтому так важно, чтобы обучение развивалось в строгом соответствии с психофизиологическим развитием ребёнка, иначе можно не просто потратить время впустую, и ребенок так и не научится говорить по-английски, но можно даже и навредить, затормозить развитие ребенка.
Ранее мы не рассматривали возможность изучения английского в раннем возрасте, а именно от 0 до 3 лет. Такому обучению есть много противников, которые почему-то уверены, что это вызывает разного рода логопедические проблемы, и задерживает развитие речи. Однако, в три года у ребёнка наступает
первый переходный возраст. Что он познал за это время? Мы появляемся в этом мире, чтобы получить опыт, и важен каждый прожитый год. Можно первые 3 года просто «проагугать» в коляске с погремушками, а можно и чему-то научиться. Так вот, обучить малыша иностранному до 3-х лет значительно легче, чем в более старшем дошкольном возрасте, а рассмотренные нами ранее методики относились именно ко второму периоду. Несомненно, они очень важны в жизни ребёнка, но
давайте рассмотрим и другую возможность, а именно - попробуем начать обучение ребенка английскому языку с самого рождения и до трёх лет.
Как привить желание к обучению? Необходимо всегда делать акцент на радостном восприятии, и верить в возможности своего малыша. Ваша родительская чуткость - это способность распознать, что же интересно сейчас вашему ребёнку, к чему он больше тянется. Вы должны откликнуться на этот порыв, и суметь превратить интересы ребенка в
захватывающую игру. Но для этого надо и самому учиться и развиваться, а это большой труд. Не забывайте о том, что нужно всегда хвалить ребёнка всеми доступными способами даже за малейшие успехи в изучении. Это и проявление радости, признательности, которые можно показать мимикой и жестами.
Казалось бы, все эти советы относятся к общему развитию. Но, поверьте, они работают и при изучении английского языка. Ведь обучая ребенка, важно не нарушить его психику, сохранить
его здоровье, а изучение проводить посредством наглядного действия – проще говоря, играть. Всякое обучение должно соответствовать умственному развитию малыша, чтобы он чётко понимал и умел связывать ваш разговор и то, что вы при этом показываете. Обучая ребёнка английскому языку в столь раннем возрасте, вы тем самым будете способствовать его развитию, делать его полноценным и, самое главное, своевременным. На этом примере овладения основами иностранного языка он
будет развиваться не только интеллектуально, но также эмоционально и социально, как и при познании родной речи.
Практической целью столь раннего обучения является формирование начальной англоязычной способности к общению, так сказать, коммутативной компетенции. Она развивается по мере овладения речью и аудированием, то есть, способностью слушать и понимать, пользоваться речью к месту. Но если ребёнку всего лишь от 0 до 3-х лет, это умение должно сводиться к
простому адекватному реагированию на ваши слова, на то, ответил ли он на них каким-то образом, понял что-то из ваших слов, смог ли поддержать разговор? Здесь проверяется способность малыша правильно реагировать на то, что вы ему говорите, понимает ли он вас, его умение правильно отвечать и умение правильно завершить разговор. Чтобы он не просто ответил какими-то фразами на английском языке, которые не относятся к предмету разговора, а ответил с пониманием.
Каковы же задачи обучения? Мы хотим постепенно научить ребёнка английскому языку, используя, при этом, детские игры, песенки, считалочки, то есть всё то, что ему привычно и интересно, что он хочет делать сейчас в данный период своего развития. И на основе подобных материалов мы можем познакомить его с английской культурой, и постепенно формировать у него здоровое положительное отношение ко всему миру и окружающему его пространству. Но с чего же конкретно надо начать? Об
этом мы с вами и порассуждаем в следующем выпуске, а на сегодня - все.