Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Английский - просто

  Все выпуски  

Английский - просто: Как обучить ребенка английскому языку? Часть 1


Здравствуйте, уважаемый подписчик!

 

Мы возобновляем выпуск нашей рассылки после некоторого периода
"молчания". Долгое время наша рассылка была посвящена такой теме,
как изучение английского языка для взрослых. С сегодняшнего выпуска
мы решили рассказать о способах и методах обучения английскому
языку детей.

Почти ни у кого на сегодня не возникает сомнений в необходимости
владения английским языком. Зная его, человек с большей
вероятностью получит хорошую работу, достигнет в карьере
поставленных целей, будет легко общаться с иностранными приятелями
и коллегами. Кроме этого, знание иностранного языка способствует
всестороннему развитию личности, повышает интеллектуальные
качества, учит дисциплине, развивает внимание и память.

Современная тенденция такова, что изучению английского языка в
большей степени способствует раннее развитие. Особенно повысился
интерес к изучению языка в дошкольном возрасте у родителей, педагогов
и методистов в связи с введением соответствующей дисциплины в
начальной школе. У современных дошкольников большие преимущества
в плане англоязычного развития в сравнении с предшествующими
поколениями. Для них сегодня существует масса развивающих методик.
Весьма способствуют освоению языка занятия в специальных группах в
детских садиках. Наконец, можно обнаружить массу всевозможных
объявлений об оказании услуг по обучению английскому языку с
трёхлетнего возраста. Раннее языковое развитие превращается в
неотъемлемую часть жизни малышей.

Наши и зарубежные психологи сходятся во мнении относительно того, что
малыш легче овладевает незнакомым языком, чем взрослый. Легче и
быстрее, так как его возраст – это наиболее благоприятный период для
обучения. Ребёнок максимально открыт для познания, для восприятия
всего нового. Уже потом, позже, мозговые механизмы речи костенеют и
теряют гибкость, присущую маленьким детям. К 10-летнему возрасту
подростку придётся преодолевать немало препятствий, прежде чем он
осилит английскую речь, и главное препятствие на пути к овладению
языком - отсутствие фактической мотивации к процессу изучения.
В отличие от этого, мозг маленького ребёнка имеет повышенную
способность к восприятию незнакомого языка без всякой мотивации.

Хотелось бы обратить особенное внимание на то, что, несмотря на столь
перспективные возможности дошкольного возраста, можно с уверенность
сказать, что ребенок готов к освоению английского только в том случае,
если он уже хорошо владеет родной речью и первичными навыками
чтения. Без этого говорить о раннем изучении иностранного языка
нецелесообразно.

На чём родителям и педагогам следует сконцентрировать внимание при
подаче уроков малышам? Самое главное – это пробудить в них интерес
к незнакомому языку. Добиться того, чтобы ребёнок сам стремился к
общению на нём. Очень важно, чтобы этот первый языковый опыт оказал
положительное воздействие на его отношение к иностранному языку.
Первоочередной задачей развивающих методик должно стать
преподнесение материала в легкодоступной, эффективной и интересной
форме. Совершенно неприемлемы длительные объяснения, письменные
задания, заучивание правил.

В дошкольном возрасте обучение малыша английскому языку должно
вестись только через живую разговорную речь. Она должна включать
забавные диалоги, интересные истории, театральные инсценировки. Как
это сделать методически правильно должен решать опытный учитель, в
совершенстве владеющий современными методиками обучения детей
английскому языку. Он должен знать психологию детей дошкольного
возраста и её возможности.

Большой акцент следует уделить наличию наглядных средств обучения,
которые помогут завладеть вниманием ребенка. Дело в том, что в этом
возрасте малыши лучше усваивают те слова, которые можно "потрогать"
руками, хорошо рассмотреть. То есть, во время занятий очень важно
давать ребенку какие-либо предметы, которые соответствуют изучаемым
словам. Лексическая сторона речи должна базироваться на игрушках,
наглядных пособиях, картинках, и т.д. и т.п. Но вы должны построить
обучение так, чтобы оно было направлено не на усвоение преподносимой
вами информации, а преимущественно на прививание интереса ребёнка
к иностранному языку, на то, чтобы ребенок сам захотел что-то понять.

Итак, какой можно сделать вывод относительно правильного подхода к
обучению ребенка английскому языку? Самое важное и главное –
правильно организовать занятия. На уроке должна быть постоянная
смена действий, дружеская непринуждённая обстановка, тёплая и
благоприятная психологическая атмосфера. Вам следует уделить больше
внимания эмоциональной насыщенности урока. Как можно оживить
занятия? Преподнести неожиданный и радостный сюрприз, сделать
физкультурную минутку, порисовать, станцевать. Занятия надо наполнить
всеми видами активности, которые интересны малышу в его
повседневной жизни. Это игры, просмотр любимых телепередач,
мультиков, лепка из пластилина и т.д. и т.п., в общем - всё то, что
воссоздаёт для ребёнка его привычную атмосферу. Однако учтите, что
всё происходящее вы должны комментировать на английском языке.

Выбрав такой путь, нужно чётко ему следовать и осознавать всю
серьёзность этого шага. Не стоит прерывать занятия или отступать в
сторону. Объективно оценивйте готовность ребёнка к такому обучению, в
соответствии с его уровнем развития. Но, в то же время не забывайте о
том, что ваша первоочередная задача – обеспечить малышу
максимальный комфорт в процессе обучения. Вы должны помнить, что
детство – это время радости и беззаботности. Ребёнок должен заниматься
только тем, что приносит ему радость и доставляет удовольствие.

С уважением, Александр Люкс.


В избранное