Мне часто задают вопросы ученики – и не только лентяи и тугодумы, а вполне зрелые и состоявшиеся в каком-либо другом виде деятельности, кроме изучения иностранного языка, о системе времен английского глагола: „Ну, зачем им так много? Разве нельзя было обойтись парой-тройкой времен, лучше всего – тремя привычными: настоящим, прошедшим и будущим?“ И бывали очень удивлены, когда узнавали, что и в английском, собственно говоря, те же три времени – настоящее, прошедшее
и будущее. Кстати, в русском языке, помимо трех времен, есть еще два вида – совершенный и несовершенный.
А в английском их четыре: Simple, или Indefinite; Progressive, или Continuous, Perfect и Perfect Continuous.
Вот их сочетание с тремя временами (да еще в комбинации с двумя залогами – Active и Passive) и дают такую картину, от которой непривычной к такому разнообразию публике становится страшно: 28 времен!
Так вот – куда и зачем им столько? И главное – как в них не запутаться?
Отвечаю по порядку.
Итак – зачем столько времен?
Давайте вспомним самое начало „Алисы в Стране Чудес“:
„Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое; раз-другой она, правда, сунула нос в книгу, которую сестра читала, но там не оказалось ни картинок, ни стишков. „Кому нужны книжки без картинок.- или хоть стишков, не понимаю!“ – думала Алиса.
С горя она начала подумывать (правда, сейчас это тоже было дело не из легких – от жары ее совсем разморило), что, конечно, неплохо бы сплести венок из маргариток, но плохо то, что тогда нужно подниматься и идти собирать эти маргаритки, как вдруг… Как вдруг совсем рядом появился белый кролик с розовыми глазками!“
Автор перевода – очень известный, замечательный переводчик Борис Заходер, но и ему туговато пришлось. Ведь Алиса сидела на берегу достаточно долго, несколько раз заглянула в книжку сестры, и это случилось до того, как она начала раздумывать, чем бы ей заняться и оценить, стоит ли ей подниматься и начать собирать цветы (в будущем), чтобы сплести венок, как вдруг совсем рядом появляется белый кролик.
Все, что произошло, Заходеру приходилось описывать одним-единственным прошедшим временем, так что, скорее, это англичане должны удивляться – как можно все разнообразие действий втиснуть в одну-единственную схему? Давайте посмотрим, как об этом написал автор?
„ALICE was beginning to get very tired of sitting by her sister on the bank and of having nothing to do: once or twice she had peeped into the book her sister was reading, but it had no pictures or conversations in it, „and what is the use of a book,“ thought Alice, „without pictures or conversations?
So she was considering, in her own mind (as well as she could, for the hot day made her feel very sleepy and stupid), whether the pleasure of making a daisy?chain would be worth the trouble of getting up and picking the daisies, when suddenly a White Rabbit with pink eyes ran close by her.”
Английский вариант гораздо более разнообразен грамматически, и представляет собой воплощение системы времен. На самом деле система эта достаточно проста для понимания, а, главное, усвоив основные ее элементы, вы сами сможете легко добавлять в нее недостающие.
The Nikon International Small World Photomicrography Competition rece ntly announced its list of winners for 2010. The competition began in 1974 as a means ...
Как-то сразу навалилось множество дел и пробл ем со всех сторон, причем ничего не решается без каких-то помех. Вечером просто падаешь, нет сил не тол...
http://www.youtube.co m/watch?v=AEq62iQo0eU Deep down in Louisiana close to New Orle ansWay back up in the&# 160;woods among the evergreensTh ere stood a&#...
Ура! Какая замечательная сеть! Я даже и не знала о такой. Случайно узнала и решила попробовать. Я очень давно хочу изучить английский язык. Но все ника к не ...
Занятия в универе обычно во вторую смену. Так что при хожу около семи вечера – честно говоря, очень даже удобно. Вообще, хоть и встречаемся только в сессии, группа у...
Напоминаю, что для того, чтобы "заработать" баллы, необходимые на скачивание некоторых материалов, необходимо сделать вот что: оценить все-все материалы, которые Вы уже скачали (для этого внизу своей личной страницы напротив каждого материала, который Вы скачали нужно поставить одну из возможных оценок "Хорошо" или "Плохо". Эта оценка касается качества материала - удобно ли им пользоваться, интересен ли он, или же - нет. Вы можете загрузить на сайт материал из своей личной коллекции
- за это Вы также заработаете баллы.
Чтобы скачать какой-либо из материалов, необходимо авторизоваться на сайте.
Полный курс английского языка Учебник самоучитель. В книге представлена вся необходимая информация для изучения английского языка с нуля