В Интернете есть много предложений. Обычно они строятся по такой схеме:
(1) Я крутой спец – закончил ин’яз и со стажем
(2) Всё, чему учат другие – полная туфта, и должно быть отброшено
(3) Предлагается волшебный кот в мешке, который заведомо лучше любого реального кота
(4) Продукт предлагается за большие деньги
(5) Бесплатно не дается ничего
(6) Идут рассказы о том, как тяжела жизнь без английского, и как хороша жизнь с английским
(7) Продукт закрыт для критики со стороны
Что можно сказать по этим пунктам?
(1) Я крутой спец – закончил ин’яз и со стажем
Крутой спец - это хорошо при прочих равных. Но на поверку спецы часто не такие уж спецы, и реальность довольно-таки плачевна.
Кроме того, делая из себя крутого спеца, ты вынужден отнимать время от работы над проектом, потому собственную спецкрутизну лучше не форсировать. Конечно, все технологии проверяются в первую очередь на себе – и это не часы, а дни, месяцы и годы работы, но работа над проектом – это тоже не часы, а дни, месяцы и годы, и она имеет приоритет.
За время, которое ушло на продумывание и написание этой статьи, я мог бы прочитать как минимум тридцать страниц текста, выписывая все новые слова; заучить как минимум сто слов, и повторить их два раза. После этого я бы узнал выученные слова во время чтения нового текста или при прослушивании радио. При том, занятие языком – это всегда отдых для меня, даже когда я пишу длинные письма на английском (чего не скажешь о написании статей). Но крутизна моя пусть
подождет…
Самое главное: Совсем не идеальный учитель тот, у кого врожденные способности к языку, кто учился двадцать лет с отрывом от производства, кто учился у преподавателей. Он едва ли поможет пройти путь тому, кто не одарен исключительными способностями, у кого работа и дети, для кого двадцать лет – это непозволительно долгий срок, кто не может позволить себе преподавателя с утра до вечера.
(2) Всё, чему учат другие – полная туфта
Полная ли туфта то, чему учат другие? Во всём нужно искать потенциальные возможности, а не повод забраковать и отбросить.
Так по мотивам мошеннического и спамерского «25 кадра» я сделал Суперчиталку. По мотивам работ Шестова – программу RecordSay. Подключил гипнопедию, хотя предупреждаю, что гипнопедия ВМЕСТО обычной работы – это профанация, что на чудеса не стоит рассчитывать, и указываю на ограничения метода.
В наш век, когда чувство вины за свою «недоделанность» стало повсеместным, тезис «все плохие» помогает снять с себя чувство вины. Это не я плохо учился – это меня плохо учили. Но, во-первых, винить себя нет никакой необходимости. А во-вторых, в других ли дело? Вот нами предлагается технология эффективного освоения языка – изменится ли ситуация с вашим языком к лучшему?
Люди делятся на тех, кто выучит английский, и тех, кто не выучит. Имеет значение, по какому пути вы пойдете – по короткому или по длинному. Имеет значение, по какой методике вы занимаетесь – в одном случае вы придете к цели с малыми затратами, в другом случае с большими. Но и в том и в другом случае, вы придете к цели. А если вы не пойдете к цели – совершенно всё равно, хорошая дорога была перед вами или плохая.
(3) Кот в мешке
Коты в мешке «всегда хуже».
(4) Продукт предлагается за большие деньги
С высокой ценой интересная ситуация получается. Мне хотелось продавать дешево, но народ хочет покупать дорого. Что дешево продается, то дешево и стоит – такая логика. С точки зрения задачи выучить язык, и $100 и $200 – это не деньги. Чем выше цена – тем лучше продукт – так считается.
Чем дороже куплен продукт – тем больше прав у покупателя. Купишь за 30 долларов – и не станешь обращаться за консультациями – неудобно, вроде недостаточно заплатил, персональное внимание стоит дороже, и мои слова о заинтересованности в обратной связи ничего не меняют.
С этой позицией придется считаться. Тем более что, действительно, обслуживание стоит времени, а время конвертируется в большие деньги, тем более, когда знаешь, как это делается. Потому, господа, товарищи, друзья, с декабря цены будут расти значительно.
(5) Бесплатно не дается ничего
Тот, кто ничего не дает бесплатно, и за деньги ничего не даст – это особенность психотипа. Это настроенность на уровне «подкорки» - как можно меньше давать и как можно больше брать.
(6) Тяжела жизнь без английского, хороша жизнь с английским
Насчет рассуждений, что с английским хорошо, а без английского ужасно… Мне интересна красивая дорога к языку и кайф от этой дороги. Освоение языка – это своего рода йога, познание себя и мироздания. Дела мне нет до того, что знание языка – это избавление от плохой работы. Освоение языка – это кайф, и общение на языке – это кайф. Всё остальное меня не интересует. Не от отрицательных эмоций ухожу – к положительным иду.
(7) Недопущение критики
Насчет избегания критики… Избегает критики только тот, кто хочет впендюрить некачественный продукт.
Будет критика с моей стороны
Господа, избегающие критики, я понимаю, что вы меня не ждете, но я к вам всё равно приду.
Кстати, попытка игнорировать критику – это в Интернете не лучшая из стратегий для тех, кто работает с большой аудиторией. Если критику игнорировать, она приходит как незваная гостья.
Возьмем Шестова… Я ему написал, что думаю о его методе. И о достоинствах и о недостатках (статья была в рассылке и есть на сайте)… Учитывая, что я не просто проявил интерес к его разработкам, но и заплатил ему за курс, учитывая, что я человек публичный и в деле реально заинтересован, - он мог бы и ответить. Плохо было бы, если бы читатели этой рассылки услышали его ответ?
Я бы мог ему многое посоветовать. Могло бы быть сотрудничество, как мне тогда казалось. Но мне это только казалось. Почему? Потому что система Шестова неэффективна, и он об этом знал раньше, чем я, потому критику предпочел замолчать. О Шестове будет подробней в скором времени.
Потому он не стал со мной разговаривать. Потому и другие учителя или отказываются знакомиться с моим методом, или знакомятся, признают силу метода и далее молчат, как заговоренные. Потому, что то, что предлагают они, не идет ни в какое сравнение с тем, что предлагаю я.
Меня не критикуют – сказать нечего. Меня стараются замолчать.
Что может быть желанней конструктивной критики? Господа эксперты, оцените мой метод – отметьте его достоинства, покажите его недостатки. Ладно, насчет достоинств – это, наверно, чрезмерный запрос с моей стороны. Покажете недостатки?
Вот пример, на форуме я пишу про заучивание слов, о том, что это творческий процесс, если сформулировать задачу так: как настроить свой ум, чтобы информация шла в сознание, чтобы это было эффективно, в кайф и в отдых?
Задают вопросы:
Хорошо задачу мы, допустим, сформулировали. Как ее выполнить? А поконкретнее, что нужно, чтобы было в кайф, а не в лом? А как правильно? Хотелось бы на это посмотреть… и так далее.
Вы думаете, вопросы задаются для того, чтобы получить ответ? Нередко оппонент спрашивает меня лишь потому, что думает, что задача неразрешима и ответов у меня нет. Говорят «покажи», чтобы потом сказать: «Ага, показать-то нечего, как летать - не знаешь, а сказать «хорошо бы полетать» каждый может». А я беру да и показываю, что можно летать.
И тогда в ответ тишина. Эксперты молчат. Я экспертами называю преподавателей вузов и учителей английского, которые сами пробуют писать о проблемах в изучении языков и способах их преодоления.
Возражения бывают...
Возражения бывают, но можно ли их назвать возражениями? Вот самые частые:
(1) В освоении языка ничего нового не может быть, потому что не может быть никогда!
(2) То, что еще не открыто, могут открыть только профессора!
(3) А у меня и так есть ученики, они мне и так платят деньги.
(4) Если ученики смогут работать сами, то кто мне будет платить деньги?
(5) А что я буду делать, если они года за три выучат язык лучше, чем я?
(6) Молчание – последняя линия обороны.
Но в этих реакциях нет ничего удивительного.
Во-первых, попытка не заметить - это закономерная реакция на всё, что действительно работает: люди избегают всего, что действительно эффективно.
Во-вторых, я раскручиваю свой проект, и дела идут в гору. Даже Рунет (русский Интернет) оказался отзывчивей, чем я предполагал, и становится всё более отзывчивым. А технологии, которые обкатываются сейчас в Рунете, будут применены на просторах англоязычного Интернета, который еще на порядок отзывчивее. Кроме того, аудитория «с любого языка на любой» заведомо шире аудитории «с русского на английский».
Учитывая, что мой контингент – это те, кто покупают действительно работающие технологии, и покупают со знанием дела… Учитывая, что с разъяснениями у меня всё в порядке, - перспективы у проекта хорошие.
В недалеком будущем я начну новую рассылку, пройдусь по форумам, подключу экспертов со стороны.
Просьба читателям – сообщать мне о форумах, посвященных изучению языков, на которых вы хотели бы меня видеть. Будет переписка – будут и ссылки на переписку в этой рассылке.
Шальнов Илья Вячеславович
Пишите, только помните,
что любая часть вашего письма может быть процитирована,
если не оговорено обратное.