Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Английский - эффективное освоение 19


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Главная] [Обучалки] [Скорочтение] [Ссылки]
[Психотехники Бессознательного] [Освоение Английского]

Переписка. О методике Шестова

[Ugeen] Здравствуйте Илья!

Вот в поиске методик изучения английского языка (в свое время не училось, а теперь жизнь заставляет) набрел вот на Вашу рассылку.

На Вашем сайте много всего... Не поясните, что вот конкретно надо, чтобы учить язык по вашей методике? Там много всяких разных программ... какие из них надо?? Или они все должны работать вместе? Или это совершенно не обязательно?

Расскажите поподробнее про Вашу систему, пожалуйста?

И еще. К рассылке прикрепилась рекламка курсов английского по системе Шестова. Что вы скажете про нее? Просто интересно Ваше мнение, так как спросить про это больше не у кого, а вы то, наверное, скорее всего, должны знать. Но Шестовская система дорогая. Ну, может, она и не дорогая для кого-то, но для меня 99 долларов не по карману.

Так что вот, из-за малости денег на счете, я еще толком не читал Ваш сайт. Пробежался быстро по нему, сохранил несколько страничек... Вот сейчас читать буду, изучать... Ну, если методика на самом деле эффективна, то можно и попробовать.

Кстати, на какую возрастную категорию рассчитана методика? Или без разницы?

Заранее спасибо за подробный ответ. Всего. Удачи.

С уважением, Ugeen

[И.Ш.]

Какие программы запускать и в какой комбинации

Занимаясь иностранным, мы обычно пользовались книгой, словарем, тетрадкой.

Суперчиталка - это книга, умеющая читать вслух, помогающая читать быстро, читать с дополнительными удобствами.

Минисловарик - это словарь, который сам ищет слова и произносит их. Он к тому же и тетрадка, куда найденные слова сами выписываются. Минисловарик удобнее других словарей работает с буфером. С его помощью можно одним движением выписать из файла все слова вместе с переводом. А можно выписать только новые слова (если в программу загружен словарь слов, предположительно уже известных вам).

Мнемокарточки - это тетрадка, карточки со многими удобствами.

Книгой, словарем и тетрадкой, как известно, можно пользоваться в разных комбинациях. Еще бывает удобна комбинация маленького словаря и большого. Поэтому при чтении-выписывании можно запустить три мои программы сразу, плюс, быть может, еще какой-нибудь большой словарь, умеющий работать с буфером.

Но есть и другие режимы работы. К примеру, любой Броузер плюс Минисловарик. А выпсанные Минисловариком слова можно будет потом сохранить и заучить с помощью Мнемокарточек.

Кстати, читать тексты можно без моих программ - любой Броузер плюс словарь, удобно работающий с буфером, (Контекст или Мультитран) плюс пятикнопочная мышка - чем не сочетание? Надо только ценить то, что уже сделано.

Но если вы хотите не только читать, но и выписывать и заучивать слова, и делать это очень легко, тогда вам без наших программ не обойтись. Или если вы хотите эффективно заучивать слова из словарей, созданных кем-то еще.

На кого рассчитана методика Шальнова

Подробный ответ, на кого рассчитана методика Шальнова - на главной странице проекта "Английский - Эффективное Освоение".

То, что мы предлагаем - это не методика Шальнова! Не существует методик Иванова, Петрова, Сидорова... Существуют подходы, приемы работы, инструменты.

Наша задача - дать ориентацию в них, понимание, чтобы человек мог сам увидеть, что для него эффективно и почему. Чтобы ему проще было со знанием дела выработать свои подходы, подобрать для себя инструмент.

Мы собираем все самое лучшее из того, что уже сделано. Мы предлагаем свои инструменты, если они лучшее из того, что есть на данный момент.

Приходите к нам только если:

  1. У вас есть большое желание освоить английский.
  2. У вас есть свободное время для занятий.
  3. У вас есть хотя бы небольшие навыки работы с компьютером.
  4. У вас есть хотя бы небольшие навыки самостоятельной работы с языком.
  5. Если вы хотите, чтобы английский стал для вас пространством понимания, свободы и творчества.

Приходите к нам, если вам интересно разобраться в своих способностях, и вы настолько богаты, что можете уделить этому достаточно времени и готовы на минимальные материальные затраты!

Что мы предлагаем

  1. Понимание: что эффективно, что нет, и почему.
  2. Программы - инструменты, помогающие в работе с реальным языком.
  3. Поддержка, помощь - личное участие в освоении языков.

Пробуйте!

Вместо того чтобы спрашивать: Действительно ли эффективна работа с карточками? Действительно ли эффективна двойная ротация? Действительно ли эффективны предлагаемые подходы? Действительно ли стоит заучивать правила чтения? - Взяли бы, да и попробовали!

Чтобы не купить что-то, что не для вас, прочитайте про Мнемокарточки 5 - была статья об этой программе, ссылка на нее есть на главной странице проекта.

Многим ли вы рискуете, пробуя одно, другое, третье? Отказ от экспериментов - не гарантированный ли проигрыш? Для тех, кто не хочет пробовать, для немотивированных - любая (!) методика неэффективна.

Если вы спрашиваете, а стоит ли пробовать? - ответ не стоит! У вас не получится. Получится только у тех, у кого этого вопроса не возникает.

Система Шестова

С системой Шестова я, конечно, ознакомился, заказав у Шестова материалы.

Интересно - потому на нашем сайте есть ссылка на его ресурс.

Шестов - он мастер, исследователь. У него своя исследовательская энергетика, которой он делится. В его поле противоестественно оставаться туповатым, индифферентным…

Он учит, прежде всего, фонетике и печати на компьютере. Сам он печатает с фантастическими скоростями на нескольких языках.

О том, как у него все здорово, вы можете почитать у него на сайте.

У него же вы найдете и сокрушительную критику всех иных методов и вообще общепринятой системы преподавания языков.

Там же можно найти видеофрагменты его занятий. Когда просмотрите - поймете, что же конкретно предлагается.

Мои впечатления о материалах Шестова

В принципе устранимые недоработки:

1) Видеозаписи низкого качества. На сайте написано, что качество предлагаемых образцов снижено, но в реальности качество рассылаемых материалов не лучше.

2) При работе приходится переключаться с экрана к книжке и обратно, а в книжке мелкий шрифт. Такого рода постоянные переключения могут многократно снижать эффективность работы: замедлять скорость продвижения по материалу и блокировать развитие способностей, что еще печальней.

В образцах, которые можно найти у Шестова на сайте, мы видим текст прямо на экране - там проблема уже решена. В материалах, что рассылаются, текста еще нет (май 2005).

3) Идея заучивать слова в алфавитном порядке, а не начинать с наиболее часто употребляемых - более чем странная идея.

4) Занимающийся не может сравнивать свою речь с оригиналом - не предусмотрена работа с микрофоном. Для тех, кто хоть раз сравнил свою речь, записанную и воспроизведенную, с тем, как она воспринимается изнутри, знает, насколько больше слышно со стороны, насколько необходим самоконтроль через микрофон и наушники (или колонки). Подход Шестова этого пока не учитывает.

5) Шестов зачитывает свои учебные тексты своим оригинальным способом. Американец показывает естественное произношение. Почему они ни разу не поменялись ролями? Потому что Шестов не смог научить американца зачитывать по системе Шестова, или потому что Шестов не может продемонстрировать абсолютно чистый американский? Или поменяться им просто в голову не пришло?

6) Материалы Шестова не для начинающих!

7) У Шестова нет разъяснений, как произносить каждый звук в отдельности. Есть фрагменты разъяснений на семинаре, где он рассказывает о несоответствии того, чему учат, тому, что есть на самом деле.

Принципиальные ограничения подхода?

1) У Шестова мы общаемся не с реальным английским, а с искусственно созданным в учебных целях вариантом языка. С противоестественным для носителей вариантом.

И какое надо иметь терпение, чтобы пройти через эту неестественную среду?! Его материалы рассчитаны на долгие-долгие часы работы и на неоднократное, в некоторых случаях прорабатывание материала. И стоит ли именно на это тратить терпение - весьма ценный ресурс.

Заходить в искусственно созданную Шестовым среду время от времени - это ладно. Но пребывать там постоянно!..

2) Английский не сводится к фонетике и правильной печати на компьютере. Это только два сомножителя успеха, а сомножителей много. А что с другими сомножителями? Они не вписываются в систему Шестова? Так что же изучающим следует из других систем позаимствовать? Шестов в этом не ориентирует.

3) Для тех, у кого именно фонетика и правильная печать на компьютере были на нуле, его курсы могут быть чудесным спасением. Для тех, у кого на нуле другие сомножители, его курсы могут дать нулевую отдачу.

Выводы

Я, конечно, заказал материалы Шестова и ознакомился с ними, о чем не жалею. Я также обмениваюсь впечатлениями с теми, кто по моему совету купил его материалы и занимается по ним.

С подачи Шестова я начал собственное углубленное исследование фонетики. Не торопясь, я занимаюсь этим и теперь.

О естественном, а не логопедическом способе постановки абсолютно чистого произношения и о программах, которые могут в этом здорово помочь - в следующем выпуске.

Шальнов Илья Вячеславович
ICQ 284880074
Пишите на адрес shalnov@oss.ru
Имейте в виду, что любая часть переписки
может быть процитирована в рассылке
без указания почтового адреса,
если не оговорено обратное.
http://studynlp.narod.ru/english.html


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.lang.effective
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное