Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Английский: в гимназии и обычной школе


Приветствую всех подписчиков, которые у нас собрались в достаточном количестве, чтобы начать регулярные занятия!

К сожалению, мы попадаем на предновогодние дни и затем новогодние праздники.

Россия - по части праздников, наверняка впереди всех, но привыкнуть к этому невозможно.  Потому будем приспосабливаться.  

Итак, Вам потребуется для занятий со своими детьми учебник ТК (практический курс английского языка). Проблем нет - он стоит до 200 рублей и легко заказать через интернет, как сделал это я сам.

Для детей учебник не очень удобный - мелкий шрифт, плохая бумага - но, т.о. , издательство смогло уменьшить стоимость издания, что оправдывает такие решения - учебник доступен во всех смыслах, и не был рассчитан на маленьких.

В ходе наших занятий я буду предлагать некоторые мнемонические приемы - для лучшего запоминания.

Они могут быть нелепы, но хорошо помогут на первом этапе - пока правильный английский не войдет в кровь и плоть.

Вот сегодня мы пройдем ГЛАВНЫЙ ГЛАГОЛ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Такого правильного глагола на самом деле не существует, речь идет просто об одном из глаголов - to be.

Но придание ему хотя бы на короткое время статуса главного - значительно поможет нам продвинуться на пути реального ИНГЛИШ в средней школе и дополнит американо-английский (в зависимости по какому учебнику его проходят ваши дети) по коммуникативной малоэффективной методике, если речь идет об изучении первого иностранного языка (допускаю - что и при изучении последующих,  но это пока только предположение).

Английское  предложение имеет строгий порядок слов - это просто "другая технология передачи мысли", и к ней просто нужно привыкнуть.

Мы будем встречать и исключения из "правильного порядка", но сначала нужно научиться автоматически применять правило - для повествовательного предложения - сначала подлежащее, потом сказуемое (например,  подлежащее выражается метоимением, а сказуемое глаголом: I read - я читаю.).

В английском и шагу нельзя ступить, пока не разберешься с артиклями, что не так уже и сложно, если идти последовательно.

Но артиклями мы займемся на  следующем уроке.

А пока знакомимся с главным глаголом ИНГЛИШ.

Первая сложность - глагол to be в разных лицах (а потом еще и временах) имеет разный вид, но чтобы что-то запомнить  - не нужно зубрить - нужно применять - и тогда все само запомниться.

Скажем, берем имя (вашего ребенка) Пусть это будет Kate. Тогда склоняем наш главный глагол:

I am Kate.       We  are Kate.

You are Kate. You are Kate.

She is Kate.   They  are Kate.

Конечно, "мы есть Екатерина Великая" или "Они есть Екатерина" - звучит дико, но для запоминания как изменяется глагол to be в разных лицах  - сгодится.

Мы, русскоязычные, очень очень долго будем привыкать выполнять самое простое - использовать глагол связку  - так называется главный глагол to be, пытаясь все время перейти на русский - Она - Екатерина, Это - стол, пытаясь всячески "избежать" использования глагола связки. Но это дело времени. И не стоит его затягивать до 10 класса (по статистике к этому времени большая часть школьников обычных школ так и не доводят ДО АВТОМАТИЗМА правильное построение самого простого английского предложения.

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru

ТК  - Татьяна Григорьевна Камянова, автор применения системного подхода к изучению иностранных языков,  который мы начали применять

 

 

 

 

 


В избранное