Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


 

Центр языковой психологии

метод CLP

Заказать индивидуальную программу CLP

английского, немецкого, французского, испанского, итальянского языка.


АКЦИЯ с 2 по 12 февраля (до конца Акции - 4 дня, считая сегодняшний!):

Розыгрыш 10 скидок – от 5 до 25% – на любую программу CLP!

Для подписчиков Subscribe.ru и Mail.ru, а также членов группы – теперь дополнительно действует постоянная скидка 5%  (скидки суммируются)!

Для того чтобы стать участником АКЦИИ, необходимо подать заявку на сайте.  Если вы являетесь подписчиком или членом группы – укажите это в заявке. Если вы не успеете воспользоваться предоставленной вам скидкой в течение 5 дней по получении от нас ответа на свою заявку, ваша скидка перейдёт другому участнику розыгрыша.


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск рассылки посвящён слушателям CLP.

Пожалуйста, обратите внимание, что те советы, которые мы даём своим слушателям, основаны не только на опыте преподавательском и методическом, но и на личном опыте учащихся: мы, сотрудники Центра, наши дети, наши друзья изучали и продолжаем изучать языки по методу CLP. То есть, программы CLP - это материал, известный нам не только извне, но и глубоко изнутри, пропущенный через себя. Поэтому не относитесь к рекомендациям как к формальности: прочитал, половину забыл, и ещё половину не сделал. Относитесь осознанно, внимательно, чётко выполняйте, и результаты вас порадуют!  

У начинающих изучать иностранный язык «с нуля» иногда возникает проблема при произношении отдельных слов и, особенно, фраз. Как облегчить себе задачу в этой ситуации?

 

  1. Проговаривать сначала про себя или полушёпотом (почти как на 3, навыковом, блоке) одновременно с диктором, только теперь уже глядя в Учебный словарь. Следить за ритмом и мелодикой фразы, желательно и «дирижировать» самому себе: подъём интонации, спад, ускорение, замедление и т.д.

 

Как видно, уважаемые слушатели, данная проблема нередко порождается недостаточно тщательной проработкой предыдущего – навыкового – блока программы.  Если в самом начале обучения данное затруднение возникло, в дальнейшем отнеситесь более внимательно к 3 блоку.

 

  1. Пробуем произносить вслух, шлифуя каждый звук. Исходите из того, уважаемые слушатели, что в иностранном языке нет ни одного такого же звука, как в родном. Есть похожие, но даже эти похожие всё равно другие. Ваш речевой аппарат должен разработаться, адаптироваться к произношению новых фонем (звуков языка). Помимо настройки уха, которую вам проводят пассивные блоки программы CLP, должны начать развиваться мышцы речевого аппарата. Это небыстро и нелегко. Критерий хорошей работы с уроками активного блока – ясное ощущение своих артикуляционных мышц. Точно так же, как если бы вы овладевали новым двигательным навыком, у вас ныли или болели бы мышцы, получившие непривычную для себя нагрузку. Это неизбежно, дорогие друзья, и через подобный дискомфорт необходимо пройти для того, чтобы обрести результат. Биомеханика - проще говоря, весь механизм работы - речевого аппарата меняется в каждом языке! Кроме того, есть языки, более лёгкие для нас, русскоговорящих людей, а есть, наоборот, более трудные. Среди нас есть люди, которым подражание новому языку даётся легче, есть те, у кого на этот же процесс уйдёт чуть больше времени и усилий. Помните, что достичь цели может каждый, всё в ваших руках!
  2. Могут быть сложности с произношением целой фразы. В этом случае разбивайте её на части (стараясь придерживаться заданного ритма!). Отрабатывайте по очереди каждый фрагмент фразы. Акцентируйте отдельные слова, которые особенно «не хотят» произноситься. Потом заново объединяйте и работайте с фразой уже целиком.

 

Держать подобное напряжение в течение всей продолжительности активного урока может быть нелегко. Поэтому не создавайте себе дополнительный стресс: разбейте урок на 2 – 3 части, но работайте, сохраняя концентрацию внимания и тщательность произношения. Даже если вы занимаетесь в интенсивном режиме, такая тактика будет более продуктивной. Просто вернитесь к данному уроку позднее в течение дня.

 

Ещё одна рекомендация: по окончании активного урока (или его части) прочитайте вслух по словарю, уже без опоры на звук, пройденный материал. Перед следующим уроком – повторите его же,  уже не только в режиме чтения, но и перевода с русского на иностранный. Это позволит дополнительно закрепить пройденное.

 

Есть вопросы? Задавайте - в группе, или по имеющейся у вас электронной почте, как вам удобно.

 


В избранное