Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Центр языковой психологии

метод CLP

www.clp.ru

Индивидуальные программы

английского, немецкого, французского, испанского, итальянского языков.

Изучение нескольких языков в единой схеме – по системе Полиглот.

Индивидуальный интенсив.


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Мы много говорим о различиях между навыками речи и знанием языка. Но что же такое навык? Как он формируется? Как добиться того, чтобы у вас как можно быстрее и одновременно надёжнее сформировались навыки общения на иностранном языке?

Принципы формирования навыков.

Для начала придётся немного погрузиться в историю вопроса.

Реальность такова: значительная часть педагогической науки до сих пор прочно сидит на Павловской теории условного рефлекса. Из неё вышло целое научное направление, исключительно популярное в Америке: бихевиоризм, впоследствии – необихевиоризм. В рамках которого существует множество теорий обучения и научения. Разумеется, за целое столетие от Павловских идей ушли далеко, но принцип, заложенный в основу, остался. Напомним то, что все мы изучали в школе: есть рефлекторная дуга, на одном конце которой находится некий стимул, раздражитель, а с другого конца мы получаем реакцию. Что совершенно справедливо, кстати, по отношению к безусловным спинномозговым рефлексам и жизненно важным рефлексам продолговатого мозга (дотронувшись до раскалённой сковородки, вы не будете обдумывать – одёрнуть вам руку или нет: сработает болевой рефлекс). Конечно, в обучении это очень заманчивая идея: нажми на кнопку – получишь результат. И надо сказать, что эта идея вполне успешно воплощается в рамках дрессуры животных для постановки цирковых трюков. Но имеет ли рефлекторная дуга отношение к обучению человека, к постановке навыков, которые требует и автоматизма, и осознанности одновременно? Ведь если заяц стучит по барабану, чтобы получить морковку, это ещё не означает, что он занимается музыкой. Если человек заучивает отдельные слова и также отдельно изучает грамматику, из этого «конструктора» не выстроятся навыки речи!

Дальше читать здесь http://www.clp.ru/index.php?id=12


В избранное