Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры



Центр языковой психологии - обучение речи на иностранных языках. Индивидуальные дистанционные программы от носителей языка по уникальной отечественной методике. www.clp.ru


Здравствуйте, дорогие друзья!

Итак, статья в предыдущем выпуске рассылки говорила о том, что обучение языку и обучение речи – не одно и то же. И если к языкам способны немногие, как и к химии, математике, акробатике и т.д., то к речи способен каждый из нас. Новым читателям рассылки настоятельно рекомендуем зайти в архив и прочитать предыдущий выпуск - http://subscribe.ru/archive/job.lang.centerlp/201003/22182856.html - вам сразу будет понятно, о чём идёт речь.

Из этого следует, что для освоения языка задействуются одни способности человека, для освоения речи – совсем другие. Способность к речи, как сугубо человеческая черта, присутствует у любого человека и с возрастом не теряется окончательно.

Ещё из этого следует - для того, чтобы справиться с задачей изучения речи, нужны не специальные способности, а личностные качества: например, такие, как целеустремлённость, трудолюбие, умение мотивировать себя. Скажите, а в каком деле эти качества НЕ нужны?..

Есть только лишь одна специфическая деталь, которая, может быть, в деле освоения иностранной речи играет бОльшую роль, чем в любом другом: умение освобождать собственный мозг от мусора стереотипов. Потому что привязанность к стереотипам может создать настолько мощный психологический барьер, от которого избавиться будет крайне тяжело. Ведь речь и язык являются основами человеческого мышления – оно немыслимо без этих инструментов. И в каждом языке, как справедливо отмечают некоторые наши читатели, образ мыслей незначительно (а иногда и значительно) отличается от образа и способа мышления в другом!

К этому можно отнестись по-разному: с удивлением, любопытством, или с  раздражением и неприязнью. От того, с каким знаком вы отнесётесь к ментальным различиям между родным и иностранным языком, на 80% зависит успех вашего обучения. Учитесь переоценивать собственные стереотипы, чтобы ясно осознавать, что на сегодня для вас является ценностью, а что – хламом.

Изучать языки можно миллионом разных способов. Количество этих способов будет всё возрастать, непрерывно конкурируя между собой, потому что такова данность нынешнего витка развития цивилизации. Только речь на сегодня можно осваивать единственным способом – с помощью методики Центра языковой психологии. Пока  иных учебных инструментов формирования речевых навыков не придумано. То есть, у методики CLP конкурентов нет: её можно заменить только лишь проживанием в стране-носительнице языка в детстве (во взрослом возрасте это уже, к сожалению, не сработает). Методика CLP не противоречит абсолютно ничему: у нас обучались в том числе и люди, закончившие языковые вузы. Язык они, по определению, знали, а вот речевые навыки в результате высшего профильного образования оказались несформированными.

Если почитать специальную методическую литературу по преподаванию иностранных языков, то окажется, что о языковых навыках как о конечной цели преподавания речь шла уже очень давно и идёт постоянно. Правда, от этого мало что меняется в практическом плане. Почему так?

Потому что к самой стратегии формирования навыков наука подошла сравнительно недавно – только лишь в середине 20 века. Но то, к чему подошла наука психология, оказалось мало кому понятно как в самой этой науке, так и за её пределами – в рамках других научных дисциплин.

Это интересная тема для разговора, и по вашим просьбам, уважаемые читатели, мы её непременно продолжим. Возможно,  у кого-то из вас это опрокинет существующие сегодня представления об обучении вообще.


Центр языковой психологии: протестировать on-line свои барьеры и понять, что вам мешает заговорить на иностранном языке http://www.clp.ru/for_test1.php


В избранное