Добрый день, . Сегодняшний выпуск посвящен одной из самой актуальной теме: "Вожатые нового поколения" Вернемся в прошлое, картина летнего, а порой даже зимнего отдыха в лагерях была следующей – "Вожатые сами по себе, дети сами по себе" В нашем же случае (в языковых лагерях) ситуация обстоит несколько другим образом. Вожатые отбираются на конкурсной основе и делятся на следующие основные категории 1) это школьные учителя ("+" - колоссальный опыт работы с детьми, организованность, способность дисциплинировать ребят, "-" - стереотипное отношение к детям, отсутствие креативного мышления для организации незабываемого отдыха) 2) студенты, порой даже не педвузов (прошедшие курсы молодого вожатого) кстати, их легко узнать по высоко поднятому носу, необоснованной самоуверенности и наличие красивой корочки. В реальности, они сталкиваются с живыми детками и с их живыми проблемами и радостями, адекватно реагировать могут только единицы. Знания, полученные на курсах, безусловно, очень полезны, но только для саморазвития. Хотя иногда бывают курсы, где подготовка очень сильна, но, как известно очень мало практики. 3)Вожатые-практики, за плечами высшие пед.образования, жизненные наработки, влюбчивость в свою профессию. Знаю плюсы и минусы большинства ситуаций возникающих в лагерях и готовы прийти на помощь к детям, а иногда и к своим коллегам вожатым в любую минуту. 4) Вожатые с большой буквы "В" Как известно слово "вожатый" произошло от слова "водить" в данном случае за собой детей. Это своего рода природный талант, бывающий, к сожалению, только у единиц. Этих людей можно узнать по искорки неиссякаемой энергии в глазах. Вот, на мой взгляд, основные типы вожатых, инструкторов, лидеров, наставников и т.д. Узнать к какому типу относиться вожатый, у которого будет ваш ребенок, очень просто, нужно просто взглянуть и пообщаться с ним (порой даже достаточно нескольких минут) При записи ребенка в лагерь не забудьте поинтересоваться, кем же является ваш вожатый.
Добрый день, уважаемые читатели моей рассылки. Солнышко стало греть по-летнему,
но ночи по-прежнему бодрят наши организмы зимней свежестью. Многим родителям
помнятся времена счастливого детства, и в частности жизнь в лагерях. Безусловно,
многое изменилось с тех пор и хочется верить, что в лучшею сторону. Сегодняшний
выпуск посвящен одной из самой актуальной теме: "Вожатые нового поколения" Вернемся
в прошлое, картина летнего, а порой даже зимнего отдыха в лагерях была следующей
– "Вожатые сами по себе, дети сами по себе" В этом распространенном случае вроде
бы была гармония " вожатые после бессонной ночи (смотрящие в голубые дали сна
на протяжении всего дня) и дети, предоставленные сами себе (свободно покидающие
территорию, купающиеся без присмотра и тд.) Я конечно не вправе давать жесткую
критику вожатым, у которых в отряде около 40 человек, а их всего двое, да и то
один находиться на замещении в соседнем отряде или на выходном. Безусловно, низкая
зарплата и свежий воздух немного расслабляют, но, как известно хорошее бывает
до поры до времени. В нашем же случае (в языковых лагерях) ситуация обстоит несколько
другим образом. Вожатые отбираются на конкурсной основе и делятся на следующие
основные категории 1) это школьные учителя ("+" - колоссальный опыт работы с
детьми, организованность, способность дисциплинировать ребят, "-" - стереотипное
отношение к детям, отсутствие креативного мышления для организации незабываемого
отдыха) 2) студенты, порой даже не педвузов (прошедшие курсы молодого вожатого)
кстати, их легко узнать по высоко поднятому носу, необоснованной самоуверенности
и наличие красивой корочки. В реальности, они сталкиваются с живыми детками и
с их живыми проблемами и радостями, адекватно реагировать могут только единицы.
Знания, полученные на курсах, безусловно, очень полезны, но только для саморазвития.
Хотя иногда бывают курсы, где подготовка очень сильна, но, как известно очень
мало практики. 3)Вожатые-практики, за плечами высшие пед.образования, жизненные
наработки, влюбчивость в свою профессию. Знаю плюсы и минусы большинства ситуаций
возникающих в лагерях и готовы прийти на помощь к детям, а иногда и к своим коллегам
вожатым в любую минуту. 4) Вожатые с большой буквы "В" Как известно слово "вожатый"
произошло от слова "водить" в данном случае за собой детей. Это своего рода природный
талант, бывающий, к сожалению, только у единиц. Этих людей можно узнать по искорки
неиссякаемой энергии в глазах. Вот, на мой взгляд, основные типы вожатых, инструкторов,
лидеров, наставников и т.д. Узнать к какому типу относиться вожатый, у которого
будет ваш ребенок, очень просто, нужно просто взглянуть и пообщаться с ним (порой
даже достаточно нескольких минут) При записи ребенка в лагерь не забудьте поинтересоваться,
кем же является ваш вожатый.
Если у вас есть вопросы то с радостью на них отвечу, искренне ваш, автор рассылки
Андрей пишите на
o-z@inbox.ru. P.S: Анонс следующих рассылок. Следующие рассылки будут посвящены
следующим темам: 1)новые предложения в мире языковых лагерей 2)очень забавная
история, рассказанная ребенком после лагеря 3) и конечно ответы на вопросы читателей
моей рассылки