Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поиск работы в сети Интернет

  Все выпуски  

Поиск работы в сети Интернет # 62


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПОИСК РАБОТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Выпуск
62
Кто ищет, тот всегда найдет! 19 ноября
2002 года
Количество подписчиков - 15079


ЗДРАВСТВУЙТЕ!

В сегодняшнем выпуске:

  • Отклик на статью "10 советов фрилансеру, или Азы свободного полета" - "Нужны ли советы фрилансеру?"

  • Еще одна правда о фрилансерах - статья "Фрилансер - вольный охотник"

  • Предложения работы


Отклик на статью "10 советов фрилансеру, или азы свободного полета" (данную статью вы можете прочитать по адресу: http://www.homebusiness.ru/job/st37.htm ):

НУЖНЫ ЛИ СОВЕТЫ ФРИЛАНСЕРУ?

Автор: Ирина Абрамова

С большим интересом начала читать статью Ирины Васильчиковой в рассылке "Поиск работы в сети Интернет # 61". Статья называлась "10 СОВЕТОВ ФРИЛАНСЕРУ, ИЛИ АЗЫ СВОБОДНОГО ПОЛЕТА".

Удивительная штука! Я и Ирина Васильчикова занимаемся вроде бы одним и тем же делом, но все ее 10 советов лично для меня абсолютно не подходят. Судите сами.

"1. Всегда надо знать цену себе и расценки конкурентов."
Не знаю я себе цену, получаю просто, что дают... И расценки конкурентов мне неизвестны. Кстати, кто такие эти самые "конкуренты"? Неужели это мои друзья-товарищи, с которыми мы тусуемся, делимся инфой, помогаем друг другу?

"2. Старые связи хорошо, но новые не помешают."
Хм... Наверное, важно не то, старые это связи или новые, а насколько они нужные и проверенные.

"3. Никогда не бойтесь сами предлагать свои услуги!"
Странно. Чего уж тут бояться-то? Ну откажут, не примут статью к публикации. Вот уж трагедия!

"4. Масса полезной информации для вас - в газетах объявлений и в Интернете."
Нет там полезной информации. Полезная информация идет от друзей или, если угодно, "конкурентов" (см. совет 1).

"5. Напечатайте визитные карточки. Телефон, записанный на бумажке или (о, ужас!) на салфетке, не прибавит вам очков."
Визитки, телефоны вообще не нужны. Нужен адрес электронной почты и свой сайт, на котором выставлены примеры творчества.

"6. Не бойтесь технического прогресса! Уже завтра вам будет не хватать пейджера, мобильника, факса, электронной почты."
Пейджер, мобильник, факс не нужны. Это не технический прогресс, а устаревшие и сегодня не нужные средства связи. Повторюсь - нужен емейл и сайт.

"7. Продумайте <<бизнес-расходы>>. Оплата Интернета, мобильника, картриджа для принтера - теперь ваша забота."
Оплата Интернета - это такой мизер, что говорить не о чем. Остальное не нужно.
Меня вообще поражает - зачем фрилансеру принтер? Издательство приняло статью и публикует ее в журналах, используя услуги типографии. Зачем фрилансеру печатать свои статьи на принтере? Загадка для меня неразрешимая!

"8. Не забывайте включать эти расходы в смету вашего заказа."
К чему эта мелочность? На месте редакторов я бы таких мелочных фрилансеров "со сметами" близко бы не подпускала к своему изданию.

"9. Не игнорируйте сон и отдых! Как вы выглядите, так к вам и относятся."
Как же меня они увидят, если я все свои опусы посылаю по емейл? И вообще, судят не по внешнему виду, а по конечному продукту, статье, которую вы предлагаете к публикации.

"10. Даже проводя рабочий день дома, не врастайте в халат или затертые джинсы. Выходя в свет, будьте светской львицей/денди! Это еще никому не мешало."
Вот этот совет, пожалуй, можно принять к сведению. Впрочем, его можно и игнорировать с такими же шансами на успех на поле фрилансерского боя.

Отсюда выводы. Работа фрилансера настолько специфична, индивидуальна, что всякие советы здесь весьма и весьма относительны. Нужны ли советы фрилансеру? Сложный вопрос. Наверное, все-таки, нужны. Как говорил Оскар Уальд "Я всегда выслушиваю чужие советы, чтобы при удобном случае передать их кому-нибудь другому". Также и я запишу данные советы и передам их кому-нибудь. Мне лично они вряд ли пригодятся.

С уважением,
Ирина Абрамова.

Читайте новое информационное издание о бизнесе в Интернете - http://www.AZZnews.RU .
Полный и глубокий анализ всех возможных видов мелкого бизнеса онлайн, включая фриланс - "вольную журналистику".


ФРИЛАНСЕР - ВОЛЬНЫЙ ОХОТНИК

Источник: JobCenter.ru

Даже оставшись не у дел, коллега скажет нам с независимым видом: "Перешел на вольные хлеба", или "Я внештатник в пяти газетах", или "Я теперь сам себе хозяин". Все эти достойные ответы описывают одно и то же явление на рынке труда - фриланс.

Free lance в переводе с английского - свободная пика. Так называли наемников, готовых воевать за любого, кто им заплатит. Сегодня фрилансер - это работник, не имеющий формального хозяина. Он работает на разные компании или разных заказчиков. Впрочем, "чистых" фрилансеров не так уж много. Есть официальные совместители, о чем записано в их трудовой книжке. Есть люди, "сидящие на окладе", но берущие подработку, чтобы увеличить свой месячный доход. Есть те, кто левачит, пользуясь ресурсами работодателя. Все это не фриланс.

"Вольный копьеносец" сам себе начальник, менеджер, рекламное и рекрутинговое агентство. Он один в поле воин. Оценивая количество таких рыцарей фриланса, Валерий Поляков, президент кадрового объединения "Метрополис", сказал: "Фрилансеров на рынке труда 200 тысяч человек, не больше, а это максимум 0,3%. Думаю, эта цифра не будет расти".

Если фрилансер - человек без должности, это не значит, что он человек со случайными заработками. Человек, потерявший работу по своей вине или по вине общества, может некоторое время прикрываться славным именем фрилансера, но недолго. Он или упадет до безработного, или поднимется до вольного художника. Фрилансера от безработного легко отличить по выражению глаз, душевному покою и месячному доходу. Ибо доход настоящего фрилансера совсем не напоминает пособие - часто он перекрывает штатные заработки его коллег. Можно сказать, что фрилансеру наплевать на профессиональные амбиции. Он слишком ленив, чтобы подчиняться рабочему распорядку, или слишком независим и поэтому сошел с привычной для нас лестницы социальных достижений. Но Евгений Салюков, начальник отдела по работе с клиентами консалтинговой компании Human Factors (Russia) считает: "Фриланс - это нестандартный карьерный рост". Действительно, фрилансер-одиночка может дорасти до таких высот, какие никогда не откроются ему на официальной должности. Среди фрилансеров встречаются независимые консультанты, чье авторитетное мнение оплачивается в тысячах, а то и десятках тысяч у.е. за консультацию. Да и то эти у.е. он согласен принять от заказчика в порядке очереди, которая стоит к нему длинным хвостом. Только к нему, гуру, и никому другому.

Но даже рядовой фрилансер не ходит с протянутой рукой, обладая редким правом самому выбирать работодателя. Это подтверждает Валерий Поляков: "Фрилансер - это человек с плотной рабочей загрузкой, он получает деньги из различных источников, но не связывает себя исключительными отношениями с одним работодателем. С фрилансерами не обращаются как с людьми второго сорта, их ценят, за них держатся".

Из всего сказанного делаем вывод: фрилансер - это профессия.

Фрилансер в законе

Фрилансеры появились, когда пропали тунеядцы. В советское время много достойных творческих людей проходили по этой статье. Сегодня государство признает законной добровольную незанятость граждан. Теперь, когда фрилансеры в законе, это дело не государственное (и не уголовное), а частное. Для человека выбор заключается в том, быть или не быть фрилансером. Для организации - работать или не работать с фрилансером.

Как находят друг друга фрилансер и работодатель? Обычно без посредников. Фрилансер может сам предлагать свои услуги - через Интернет, газетные объявления или пользоваться "сарафанным радио", т.е. личными связями. С другой стороны, HR-менеджер работодателя (дословно, "менеджер по человеческим ресурсам") тоже позволяет себе заглянуть на электронные доски-объявления, чтобы найти подходящего специалиста на конкретный заказ. Особенно часто это происходит, если открылся новый проект - так, на три-четыре месяца. Раздувать штат не хочется, а работу выполнять нужно. Фрилансеры, к бою! Екатерина, HR-менеджер крупной корпорации, уверена: "Фрилансер экономит ресурсы компании: ему не нужно рабочее место, нередко его услуга дешевле, чем штатного работника. В конце концов, если я дала кадровый промах, фрилансера легче заменить".

Однако есть и другой взгляд на это племя. Кирилл Никифорук, директор компании Human Factors (Russia), caм пару лет был в роли фрилансера. Теперь он говорит: "Я как директор компании избавился от фрилансеров. Наша работа связана с интеллектуальной собственностью. Я не готов делиться этим с фрилансерами - людьми случайными".

Рекрутеры (профессиональные посредники между работником и клиентом) не очень-то жалуют фрилансеров. Меня уверили, что я не найду ни одного рекрутингового агентства, которое бы занималось фрилансерами профессионально. Хотя заказчики на фрилансеров есть. Да и сами специалисты, приходя в рекрутинговое агентство, нередко говорят: хочу работать в жанре фриланса. Но им обычно отвечают: "Извини, друг, вот постоянные вакансии". Причина проста - невыгодно. "Стандартная стоимость услуг агентства - 25% от предполагаемого годового дохода работника, - объясняют менеджеры рекрутинговых агентств. - От ставки в тысячу долларов приход агентству - три тысячи, от ставки в полторы - уже четыре с половиной. А фрилансер получает по итогам проекта, который может длиться месяц-два. Это небольшие деньги, и такие кандидаты нам невыгодны". Так что рекрутинговые агентства не способствуют тому, чтобы этот узкий сегмент рынка труда расширялся.

В поисках надежного посредника фрилансеры обращаются к такому же, как сами, фрилансеру. Кадровый агент, работающий в частном порядке, - явление сегодня нередкое. Эксперты считают, что развитие интернет-технологий на рынке труда помогло росту частно работающих рекрутеров за последние два-три года. Фрилансер помогает фрилансеру. Его услуги обходятся заказчику примерно в три-четыре раза дешевле, чем услуги рекрутингового агентства.

Фрилансеры в креативных профессиях

Среди фрилансеров можно встретить аудиторов, печников, переводчиков и даже частных детективов. Но увереннее всего на ниве фриланса чувствуют себя люди творческих профессий - фотографы, дизайнеры, художники, братья-журналисты.

Такая популярная фигура, как креативный директор в рекламных и пиар-агентствах например, либо регулярно меняется, либо подпитывается свежими силами в виде фрилансеров - художников и дизайнеров. "Креативные директора быстро "сгорают", идеи истощаются, нужна свежая кровь", - считает Ирина Соловьева, директор по маркетингу компании "Агентство Контакт". Светлана Головатюк, руководитель департамента "Рекрутинг для медиаиндустрии" говорит: "Медиакомпании часто используют фрилансеров, причем привлекают их десятками. У них есть и другой подход - пробовать разных людей на разных творческих работах. Это связано с тем, что сложно придумать формальные критерии подбора людей на такие должности". Творческий ум и полет фантазии как формальные критерии не годятся, поэтому в творческих профессиях так много вольных художников. Включая художников в прямом смысле этого слова. Юлия Николаева ни дня не "служила" на штатной должности, но ее графические работы с 1987 г. используют глянцевые журналы, книжные издательства и коммерческие фирмы. Юлия считает, что сегодня жизнь фрилансера обросла условностями: "Раньше тебе нравился журнал - ты брал работы, ехал туда и предлагал их. А сейчас просто так в редакцию не войдешь - там охрана. Да и стало считаться непрофессиональным приходить с улицы: принято, чтобы тебя кто-то привел, за тебя кто-то должен поручиться".

Работая с фрилансерами-креативщиками, Светлана Головатюк скептически оценивает наличие истинных талантов среди них: "Большей частью это неудачливые профессионалы. Минимум 45% - это люди, которых не берут в приличные конторы, и они фрилансеры в силу обстоятельств. Бывает, что они пытались организовать собственный бизнес, но бизнес не пошел. 40% уже работают где-то в штате и плюс к этому фрилансят в свободное время. И только 15, даже 10% - это таланты, к которым выстраивается очередь".

Если среди фрилансеров так много людей творческих профессий, можно ли автоматически причислять их к богемной среде? "Я буду хвалить фрилансеров, - сразу же сказала психолог Ирина Прохорова. - Они, как правило, люди более уверенные в себе и готовые рискнуть. У них лучше реакция на изменения в рыночной конъюнктуре. В отличие от сотрудника фирмы фрилансер каждый день встречается с конкуренцией лицом к лицу. Он ежедневно должен доказывать свою профессиональную пригодность. Быстрая смена заказов не дает фрилансеру скучать - он все время работоспособен, и часто его рабочий день доходит до 16 часов".

Но есть одна проблема с фрилансерами-креативщиками: они вспахивают слишком узкое поле. Светлана Головатюк привела характерный пример: "Возьмем рекламные ролики: все в Москве знают, кто в чем силен. Если клиент даст задания в разные агентства найти режиссера для съемок ролика в мультяшном стиле, то все агентства придут к одному человеку". Именно поэтому Кирилл Никифорук считает, что работа с фрилансерами только портит имидж его фирмы: "Если и я, и конкурент в тендере заявим одних и тех же исполнителей, то у клиента в голове возникнет большой вопрос".

Профсоюз фрилансеров

Итак, фрилансер может быть талантлив и работоспособен. Но даже обладая этими качествами, он часто оказывается бесправным перед заказчиком. "Фрилансер находится в значительно более слабой позиции по сравнению с наемным работником, - уверена Ирина Соловьева. - Перед ним встает несколько вопросов: как оценивать свою работу, как соблюсти свои интересы, как себя защитить в ситуации конфликта с клиентом?" Некий генеральный директор по этому поводу цинично сказал: "Финансовые споры всегда существуют и всегда решаются в пользу компании. Можно подавать в суд, но это дело долгое и затратное".

Одиночка-фрилансер в трудных случаях оказывается еще и сам себе профсоюз. Известны случаи, когда фрилансеры собирались в группы, чтобы вместе родить оригинальную идею. Но ни разу они не собирались, чтобы сообща защищать свои профессиональные интересы. Возможно, им нужен профсоюз? "Скорее нет, чем да, - сказал на это Валерий Поляков. - Профсоюз - это признание своей уязвимости, свой зависимой позиции. А фрилансеры вольные люди. Кроме того, опытный фрилансер никогда не свяжется с сомнительным работодателем".

Другой важный вопрос - социальные льготы. "Я не могу болеть, - сказал дизайнер Ярослав Смолин. - Каждый день на больничном означает для меня минус 40 долларов". Юлия Николаева подтверждает: "Бюллетень я не получала ни разу в жизни, за декрет не получила ни копейки. Мне говорят: "Брось куда-нибудь трудовую книжку". Ну, вон она, брошена на полке". Тем не менее оба они на вопрос, пойдете ли вы на штатную должность, отвечают: "Нет, я не смогу". Такие сомнительные плюсы, как мизерная пенсия и бесплатная медицина, не привяжут фрилансера к рабочему месту. Лучше он своими силами купит медстраховку и заработает "на старость".

Первая попытка объединить фрилансеров возникла на почве новых технологий. Сайт freelance.com.ru предлагает воспользоваться услугами фотографов, художников, дизайнеров, журналистов, архитекторов и прочих креативщиков через свое посредничество. Теперь они могут не заниматься поисками работы, а тратить время исключительно на творчество. Возможно, это и есть первый профсоюз фрилансеров.

Юлия СТОНОГИНА журнал "Деловая Хроника


ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ

1)

Международное артистическое агентство KARNAVAL приглашает к сотрудничеству танцевальные коллективы, хореографов и танцовщиц (от 18 лет). Справки по телефону: 8-902-787-01-13.

2)

ООО "Сервисно-кассовый центр" приглашает на постоянную работу механиков по обслуживанию контрольно-кассовых машин. Опыт работы обязателен.
тел.(095) 367-98-48.
Email: skc-kkm@mail.ru 
http://www.skc-kkm.narod.ru 

3)

Предлагаю сдельную работу преподавателям, мастерам-студентам. Вид работы: решение задач, написание сочинений, рефератов, курсовых и дипломных работ, переводы текстов, программирование (для студентов). Предметы: все, в которых вы профессионал.
Оплата: сдельная.
Сезон: с сентября по июль. :)
Пишите нам, присылайте краткое резюме и ваши условия (цены и сроки) на работы. При расчёте цены себя не обделяйте, но и не загибайте (работы идут по пути минимального сопротивления ;).

С уважением, :)
Пискунов Михаил 
pmm@dimitrovgrad.info
  

4)

Нужен представитель в регионе! 
Пишем курсовые, дипломы, контрольные, рефераты, диссертации. Нужно искать клиентов. 
Оплата - 10% от суммы сделки. 
m30@bk.ru 
Виталий


ПРИГЛАШАЮТСЯ РАБОТОДАТЕЛИ

Господа работодатели, заинтересованные в большом количестве работников, живущих в разных городах России, СНГ и за рубежом! Присылайте интересные предложения работы. В первую очередь будут публиковаться объявления, интересные большому количеству читателей. Принимаются объявления от фирм и предпринимателей, предлагающих реальную работу.

Ваши объявления присылайте по адресу:

jobss@mail.ru (Предлагаю работу)


Всего хорошего!


Нелли Федосенко, mailto:jobss@mail.ru
http://www.homebusiness.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное