Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Частное дистанционное образование N 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

Частное дистанционное образование

   
04.02.2006
Выпуск 2
Презентация дистанционных курсов. Сервисы и услуги для преподавателей. Статьи о дистанционном образовании. Новости портала ZnaniUm.


Здравствуйте!

В первом выпуске я рассказал о секторах дистанционного образования, а теперь расскажу об особенностях частного сектора, которому и посвящена эта рассылка.

Особенности частного дистанционного образования


Курсы создаются успешными людьми

Преподаватели создают курсы по тем сферам жизни, где они добились реальных результатов, т.е. достигли успеха. Только успешный человек может заинтересовать в курсе слушателей, только успешного человеку поверят студенты, только успешный человек может мотивировать к успешным действиям. Некомпетентность неудачника выясняется быстро и он не найдет себе клиентуры.

Следует понимать, что под успехом подразумевается только опыт достижения своих целей, достижения результата. Результат же может быть любого характера. Абсолютных критериев успеха типа богатства, славы, признания, не существует. Успешным опытом может быть, например, достижение состояния "просветления" путем поедания галлюциногенных грибов. Если просветителю удастся собрать людей, которые увидят в таком просветлении личный интерес, то у просветителя есть реальный шанс стать их учителем.


Удовлетворение личного интереса

Материал курсов расcчитан на личную заинтересованность студентов. Знания, лично значимые для человека, наиболее легко усваиваются.


Высокая мотивация

Личный интерес подразумевает высокую мотивацию студентов к усвоению знаний. Для обучения не важны такие методы мотивации как тесты и экзамены.


Практическая направленность курсов

Цель обучения на частных курсах заключается не столько в том, чтобы передать знания студенту, сколько в мотивировании студента к получению в своей жизни успешного опыта. Понятно, что успешный опыт дистанционно не передать, но можно развеять страхи и сомнения студентов, сменить тормозящие установки, обрисовать пути развития и перспективы. И критерием успешности обучения является то, что студент начинает применять полученные знания на практике, начинает получать свой успешный опыт, начинает действовать.


Клубный характер

Для эффективной передачи мотивации недостаточно просто доносить до студента информацию. Важными факторами обучения становятся:

  • ответы преподавателя на вопросы студентов, которые освобождают студентов от сомнений и страхов;
  • поддержка других студентов, которые уже получили такой успешный опыт;
  • тусовка на форуме, которая помещает студента в мотивирующую образовательную среду.

Образование на курсе приобретает характер виртуального клуба людей с общими интересами.


Ценность курса

Знания, которые содержаться в лекционном материале, сами по себе обладают малой практической ценностью. Малоценность таких знаний в том, что используя их вне обучающего контекста студент не получит достаточной мотивации для воплощения знаний на практике, не получит опыта и не достигнет результата. Лекционные знания обладают такой же ценностью, какой обладает книга, в которой эти знания изложены.

Только знания, встроенные в определенный процесс обучения, мотивируют студента к достижению результата. Именно процесс обучения придает знаниям значительную ценность. Эта ценность, сочетания знаний и процесса обучения, воплощается преподавателем в дистанционном курсе.

Малая значимость самих лекционных материалов позволяет преподавателю не заботится о их строгой конфиденциальности.



Пример

Чтобы не быть голословным, рассмотрим для примера человека, который самостоятельно хочет поправить свое здоровье. Он ищет информацию о том, что же конкретно необходимо для этого делать? Он выбирает из двух вариантов: либо почерпнуть информацию из книг, либо записаться на дистанционный курс.

Надо понимать, что большинство средств поддержания здоровья, широко пропагандируемых в нашем обществе, в лучшем случае не навредят человеку, а в худшем - покалечат. К этим средствам относится весь химический арсенал аптек и больниц. Таблетки, уколы, биодобавки - они оказывают на человека такой же эффект, как пришпоривание загнанной клячи - кляча до поры до времени начинает перебирать ногами быстрее, но потом замертво падает. Современная медицина относится к области бизнеса, но никак не к поддержанию здоровья.

Достичь же истинного здоровья можно только ведя здоровый образ жизни, разумно питаясь, психологически не перенапрягаясь. Именно в этом случае у организма будет достаточно внутренних сил, чтобы не допустить любую болезнь. Но если человек не занимался этим с детства, то его организм уже переполнен разного рода отходами, которые отравляют организм. Поэтому наряду со сменой образа жизни необходимо организм основательно почистить.

Именно к очищению организма придет человек, который решил поправить свое здоровье. И тогда он узнает, что очищение начинается с кишечника, а эффективным средством для чистки служит клизма. Человек узнал в книгах про достоинства клизмы. Но начнет ли он ее делать? Ведь в нашем обществе отношение к клизме явно неадекватное и невротическое. Упоминание клизмы у кого-то вызывает стыд, у кого-то омерзение, смех, страх или что-то другое. Мало кто способен упоминать клизму в разговоре в рациональном смысле. Более того в разных книгах клизма то признается отличным очистительным средством, то признается однозначно вредной, потому что якобы вымывает полезную микрофлору.

И вот человек, раздираемый сомнениями по поводу полезности клизмы, испытывая психологический дискомфорт от того, что общество его не поймет, представляя все "ужасы" проведения очистительной процедуры у себя дома, теряет всякую мотивацию к действию. Даже если он однажды проклизмуется и естественно после одноразовой процедуры не увидит результата, то он в большинстве случаев махнет рукой на всю эту в гробу виденную нетрадиционную медицину.

Но, если человек получит эти знания на дистанционном курсе, если эти знания будут подтверждены успешным опытом преподавателя, если выбор человека будут поддерживать другие студенты курса, если он увидит, что другие студенты действовали и получали результат, если вместо того, чтобы слышать сомнения близких, он слышит одобряющие возгласы "соседей по парте", то такая обстановка рождает мощную мотивацию, дает уверенность, человек проводит очистительные процедуры и со временем получает непременный результат.

В этом и есть ценность частного дистанционного образования, которую не дают книги: в эффективной передаче мотивации к действию, к получению практических навыков, к достижению успеха.


Успехов!
Еремеев Игорь.

ZnaniUm
   
Cервис для преподавателей.
Предоставляет услуги преподавателям по организации обучения на дистанционных курсах.
Если у Вас есть вопросы по рассылке, или материал, который вы хотите здесь опубликовать, то пишите ведущему Еремееву Игорю. Информация о рассылке
Архив рассылки

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.znanium
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное