Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сократ и Диоген - древнегреческие йоги? Диоген-2


Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику

Йога в Киеве Йога в Киеве              

Доброго времени суток, уважаемый Читатель!

Выпуск 206

 

Сократ и Диоген – древнегреческие йоги? Диоген-2.

 

Когда приезжие хотели посмотреть на Демосфена (знаменитый оратор), он указал на него средним пальцем (вытянутый средний и прижатые указательный и безымянный пальцы считались в Греции непристойным и оскорбительным жестом) со словами: "Вот вам правитель афинского народа". Большинство людей, говорил он, отстоит от сумасшествия на один только палец: если человек будет вытягивать средний палец, его сочтут сумасшедшим, а если указательный, то не сочтут.

Желая наказать человека, который, уронив хлеб, постеснялся его поднять, он привязал ему горшок на шею и поволок через Керамик (афинский квартал, где жили бедняки).

 Он говорил, что берет пример с учителей пения, которые нарочно поют тоном выше, чтобы ученики поняли, в каком тоне нужно петь им самим. Кто-то хотел заниматься у него философией; Диоген дал ему рыбу и велел всюду носить ее за собой; но тот застыдился, бросил рыбу и ушел. Спустя некоторое время Диоген вновь повстречал его и со смехом сказал: "Твою любовь к мудрости разрушила рыба!"  Увидев однажды, как мальчик пил воду из горсти, он выбросил из сумы свою чашку; и миску, когда увидел мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба, промолвив: «Мальчик превзошел меня простотой жизни».

Рассуждал он следующим образом: все находится во власти богов; мудрецы — друзья богов; но у друзей все общее; следовательно, все на свете принадлежит мудрецам. Увидев однажды женщину, непристойным образом распростершуюся перед статуями богов, и желая избавить ее от суеверия, он подошел и сказал: "А ты не боишься, женщина, что, быть может, бог находится позади тебя, ибо все полно его присутствием, и ты ведешь себя непристойно по отношению к нему?" В храм Асклепия он подарил кулачного бойца, чтобы он подбегал и колотил тех, кто падает ниц перед статуей.

Однако афиняне его любили: так, например, когда мальчишка разбил его бочку, они его высекли, а Диогену дали новую бочку. Стоик Дионисий говорит, что при Херонее Диоген попал в плен, был приведен к Филиппу (отец Александра) и на вопрос, чем он занимается, ответил: "Слежу за твоею ненасытностью". Изумленный таким ответом, царь отпустил его.

Говорил он также, что судьбе он противопоставляет мужество, закону — природу, страстям — разум.

Однажды, когда Диоген, по своему обыкновению грелся на солнце, молодой царь Александр (Македонский), остановившись рядом, сказал: "Я — великий царь Александр". — "А я, — ответил Диоген, — собака Диоген". И на вопрос, за что его зовут собакой, сказал: "Кто бросит кусок, — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю".

 "Ты не боишься меня?" — "А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?" — «Добро», - сказал тот. "Кто же боится добра?"

"Проси у меня, чего хочешь" – предложил Александр, на что  Диоген ответил: "Отойди, не заслоняй мне солнца".

Говорят, что после этого Александр сказал: «Если бы я не был Александром, то хотел бы быть Диогеном».

Александр однажды прислал в Афины к правителю письмо с человеком по имени Афлий (Жалкий); Диоген сказал: — Шел Жалкий с жалким к жалкому от жалкого…

                    Однажды Диоген отправился по приглашению к одному из своих учеников на корабле. На море поднялась буря, корабль понесло по волнам, и возле берегов Крита он сел на мель, и все путешественники попали в плен к пиратам и были проданы в рабство.

         Когда Диоген был выведен на продажу, то на вопрос, что он умеет делать, философ ответил: "Властвовать над людьми", — и попросил глашатая: "Объяви, не хочет ли кто купить себе хозяина?"

Увидев,  что мимо того места, где он сидел на рынке, проходил богатый человек, дорого одетый, и с добрым лицом, Диоген сказал: продайте меня этому человеку, я вижу, что ему нужен хозяин. Богача этого звали Ксениад из Коринфа. Когда он купил Диогена, тот заявил, что хотя он и раб, но хозяин обязан его слушаться, как слушался бы врача-раба или кормчего. Ксениад приставил его к сыновьям и доверил ему все хозяйство. И Диоген повел его так, что хозяин повсюду рассказывал: "В моем доме поселился добрый дух". Ученики хотели выкупить Диогена, но он обозвал их дураками, ибо не львам быть рабами тех, кто их кормит, но тем, кто кормит быть рабами львов, потому что дикие звери внушают людям страх, а страх — это рабский удел.

Диоген, воспитывая сыновей Ксениада, обучал их, кроме всех прочих наук, ездить верхом, владеть луком и пращой, метать дротики. Наставнику в палестре велел тренировать их не так как борцов, «но лишь настолько, чтобы они отличались здоровьем и румянцем». Дети запоминали наизусть многие отрывки из творений поэтов, историков и самого Диогена; все начальные сведения он излагал им кратко для удобства запоминания. Он учил, чтобы дома они сами о себе заботились, чтобы ели простую пищу и пили воду, коротко стриглись, не надевали украшений, не носили ни хитонов, ни сандалий, а по улицам ходили молча и вели себя достойно. Они в свою очередь тоже заботились о Диогене и заступались за него перед родителями.

Когда кто-то из правителей соседних полисов объявил, что идет войной на Коринф, и все бросились готовиться против него, Диоген принялся катать туда и сюда свою собственную бочку. Его спросили: "Зачем это, Диоген?" Он ответил: "У всех сейчас хлопоты, потому и мне нехорошо бездельничать; а бочку я катаю, потому что ничего другого у меня нет".

Выходя из бани, на вопрос, много ли людей моется, он ответил: «Мало», а на вопрос, полна ли баня народу: «Полна».

Однажды он закричал: "Эй, люди!" — но, когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: "Я звал людей, а не мерзавцев". Иногда среди белого дня он ходил по улицам с фонарем в руках, объясняя: "Ищу человека".

Когда кто-то стукнул его кулаком, он воскликнул: "Геракл! Как это я не подумал, что нельзя ходить по улице без шлема!" Но когда Мидий, известный ростовщик, ударил его кулаком и сказал: "Вот тебе три тысячи на стол!", он на следующий день надел ремни для кулачного боя и отколотил Мидия, приговаривая: "А вот тебе три тысячи на стол!".

Торговец снадобьями Лисий спросил его, верит ли он в богов. "Как же не верить, — сказал Диоген, когда тебя я иначе и назвать не могу как богом обиженным?"  Он порицал людей за их молитвы, утверждая, что они молят не об истинном благе, а о том, что им кажется благом. Тем, кто боялся недобрых снов, он говорил, что они не заботятся о том, что делают днем, а беспокоятся о том, что приходит им в голову ночью.

Когда на олимпийских играх глашатай возвестил: "Диоксипп победил всех мужей!", Диоген сказал: "Он побеждает рабов (т. е. рабов своих страстей), а мужей побеждать — это мое дело".

 

Продолжение следует...

автор Евгений Кожевникhttp://www.ukryoga.com/instruktors/ek.html

 


ukryoga@gmail.com

Задавать вопросы можно почтой или непосредственно на сайте, в разделе вопросы-ответы или, если хотите также участвовать в дискуссиях - на форуме.

В избранное