Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Верное слово. Мастерство публичного выступления. О вреде дисциплины. Бальзам для лентяев


Здравствуйте, друзья!

Надеюсь, после прошлого выпуска с гимном дисциплине и силе воли сегодняшний заголовок ввел вас в легкое недоумение и вызвал законный вопрос – не переметнулся ли я к «вдохновенцам и мотиванцам». Спокойствие! Как говорил небезызвестный Карлсон: «Это я так, шалю – ну, то есть, балуюсь». Вернее, пытаюсь заманить в читатели кого-нибудь из этих самых «вдохновенцев». Впрочем, необходимо заметить, что это, действительно, правда – иногда упорство, воля, настойчивость могут нам серьезно помешать. Точнее, порой их бывает недостаточно для достижения успеха.

Самое время приуныть: «Пахать, пахать, пахать – и этого же еще и недостаточно?!»

Не спешите унывать – давайте разбираться.

Моя память о спортивно-тренерском прошлом хранит немало печальных историй очень волевых и дисциплинированных спортсменов, не достигших больших высот. Они были талантливы, много работали, не жалели себя, жертвовали многим – и все равно не могли прийти к цели. Почему они не побеждали?

Во многих школьных классах есть отстающие ученики. Они сидят за уроками с родителями, зубрят, честно стараются успевать не хуже других – пока не убедятся, что «все бесполезно». И тогда, конечно, бросают учиться и идут курить за школу. Почему у них не получается?

На тихоокеанских островах живут племена, которые строят самолеты и аэродромные вышки из тростника, маршируют с деревянными винтовками и выкалывают на груди надпись USA. Они верят, что нужно воссоздать интерьер американских авиабаз времен второй мировой войны – и тогда снова прилетят самолеты с холявной тушенкой, железными ножами-топорами и множеством прочих полезных подарков от белых людей. Туземцы проявляют чудеса трудолюбия – почитайте про карго культ в интернете. Почему самолеты не прилетают?


Как минимум, в случае с самолетами ответ очевиден: если тебе хочется тушенки – нужно идти в лес на охоту. Ну, или выращивать условные бананы, плести амулеты и торговать ими, а не строить макеты самолетов. Если приглядеться – со школьниками и спортсменами, да и в множестве других подобных случаев причина та же. Сил прилагается много – а вот направление их приложения выбрано неверно. А неверное приложение сил ведет, в лучшем случае, к недостаточному результату. А в худшем – к большим неприятностям: перетренировкам, хроническим спортивным травмам, психическим срывам. Особенно при совершенной дисциплине, немыслимой силе воли и гигантской работоспособности.

Почитайте, например, про организацию народовольцами нескольких покушений на царя Александра II в XIX веке. Титанические усилия, рытье подкопов, перетаскивание пудов динамита, гениальные изобретения – все это привело только к множеству смертей (в том числе, невинных людей) и, по словам Плеханова, всего лишь к добавлению одной палочки к царскому имени – убитого отца сменил Александр III.


Получается, что  сила воли и дисциплина – лишь одно из слагаемых успеха. Второе, не менее важное – верное их приложение, правильная методика движения к цели. Под методикой можно понимать:

- некоторое количество знаний, умений и навыков по предмету, которые надо изучить и освоить;

- правильное их «впитывание» с учетом индивидуальных особенностей обучающегося;

- качественная обратная связь в процессе продвижения.

Спортсмену нужна эффективная методика для тренировок, школьнику – для обучения, аборигену – для добычи тушенки.

Сейчас, благодаря интернету и другим современным технологиям, как никогда прежде, можно разрабатывать для себя методики самостоятельно – и достигать серьезных успехов. В то же время – хороший профессиональный наставник поможет прийти к цели быстрее и эффективнее. Плюс работы с наставником в том, что он владеет своим предметом системно, его знания проверены практикой. Наставник видит вас со стороны, а значит, у него больше возможностей для объективной обратной связи. Кроме того, опыт позволяет ему лучше подстроить общие правила методики под индивидуальные особенности ученика. Наконец – хороший наставник подбодрит и подскажет в трудную минуту, стоит ли терпеть и продолжать или нужно сменить направление, отдохнуть – а то и вообще бросить это дело и взяться за другое.

Сторонникам карго культа, скорее всего, не хватает как раз такого совета от авторитетного наставника. Ну, или они его съели по неосторожности ))


Существенная сложность в том, что выбрать хорошего наставника – непростое дело. Это ведь вид услуги, а качество услуги в полной мере можно оценить только после того, как ее получишь. Конечно, есть то, что косвенно говорит об этом качестве – авторитет среди коллег, результаты учеников, отзывы клиентов. Но вы ведь можете просто личностями не сойтись – это дело тонкое. Возможно, помогут пробные контакты, ознакомительные занятия, личные впечатления. Ну и удача, наконец, куда без нее )). Одним словом – пробуйте. Успешное сочетание трудолюбия ученика и мудрости наставника неминуемо приведет к успеху. Чего я вам от души и желаю – как минимум, в ораторском мастерстве.

Если поделитесь своими способами подбора учителя, освоения методик, своими историями волевых побед – будет очень интересно, присылайте, обсудим, порадуемся вместе с вами.

Как всегда, буду рад помочь вам в ораторских практиках и психологических проблемах мелкими подсказками даром и крупными за деньги – по скайпу или вживую. Жду ваших вопросов, размышлений, комментариев. Пишите на почту vsl7@mail.ru. Будьте здоровы, приятных выходных!

С уважением,

Вячеслав Саломасов.

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова

http://vernoeslovo.com/

Полная или частичная перепечатка, цитирование статьи возможны только со ссылкой на первоисточник.

Фотографии, видеофрагменты и рисунки взяты из открытых источников в интернете.


В избранное