Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Верное слово. Мастерство публичного выступления. Содержание речи. Самые главные вопросы.


Содержание речи. Самые главные вопросы.

Здравствуйте, друзья! Полагаю, вы успели достаточно хорошо отработать прием «Три части», о котором мы говорили в прошлый раз – значит, самый простой способ создания содержательного выступления уже освоили. Сегодня я предлагаю начать разговор о том, как готовиться к своему выступлению по-настоящему, то есть – серьезно и качественно. Как, в принципе, и надо всегда готовиться, если вы хотите достичь успеха.

Выступление может начинаться с чего угодно, но хорошее выступление всегда начинается с подготовки.

Прочное здание строится на качественном фундаменте. У хорошего выступления тоже есть надежная опора. Встречайте:

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

Ответы на них будут определять и содержание вашей речи, и манеру выступления.

Любое общение – хоть дружеская болтовня, хоть тронная речь – затевается с какой-то целью. И если один из участников беседы своей цели не осознает – то он выполняет цели другого. Не хотите быть орудием в чужих руках – ставьте свои цели на беседу, переговоры или выступление.

Об умении ставить цели правильно лучше поговорить обстоятельно и отдельно – на эту тему пишутся толстые тома и проводятся большие тренинги. Пока давайте просто запомним первый вопрос, с которого начинается подготовка:

Первый фундаментальный вопрос – «Какова моя цель?». Что должны сделать эти люди после моего выступления? Сдать деньги или купить товар, пойти на субботник или проголосовать на выборах – сначала нужно определить это максимально точно для себя. Выступление без четкой цели обречено на провал.

Второй фундаментальный вопрос – «Кто мои слушатели?». Разумеется, здесь важны, в первую очередь, те характеристики аудитории, которые будут влиять на достижение нашей цели.

Например, группу будущих матерей несколько проще убедить отказаться от курения, чем ораву длинноволосых рокеров...

В зависимости от обстоятельств это могут быть возраст, пол, социальный статус, уровень образования. Полезно знать, почему они придут, чего будут хотеть от встречи, что им известно об ораторе, рабочий у них сегодня день или выходной – все может иметь значение. Умение выбрать самую нужную информацию приходит с опытом, а для начала можно положиться на здравый смысл, советы специалистов и интуицию.

Третий фундаментальный вопрос – «Каковы условия выступления?». И он не менее важен, чем два первых. Нам нужно отчетливо понять, насколько особенности времени и места выступления будут помогать или мешать нашим целям. Где мы будем выступать – зал, сцена с трибуной, офис, улица, кафе со столиками, телестудия? Есть ли белая доска, флипчарт, проектор, микрофон, можно ли использовать компьютер? Тепло в помещении или холодно, подходит оно по размерам ожидаемому количеству людей? Как в зале расставлены стулья, можно ли их переставлять? Неучтенная мелочь может привести к крупным неприятностям, а то и полному провалу, если при подготовке игнорировать фундаментальный вопрос №3.

Очевидно, что фундаментальные вопросы прочно взаимосвязаны. Особенности зала вполне способны повлиять на настроение слушателей, настроение слушателей может привести к необходимости изменения целей, – и так далее. Даже блистательный оратор с огромным опытом не всегда сумеет компенсировать по ходу выступления все неожиданные влияния так, чтобы все же добиться поставленных целей. Впрочем, блистательные ораторы предпочитают готовиться к выступлениям и понимают, как опасно пренебрегать фундаментальными вопросами – надеюсь, теперь и вы последуете их вдохновляющему примеру.

Что делать, если не вся информация доступна, где брать ответы? Уверен, вы сможете найти возможность узнать то, что нужно. Побывайте заранее в том месте, где будете выступать, проведите репетицию, проверьте, как работает аппаратура, пишут ли маркеры и передвигаются ли стулья. Посидите на разных местах в зрительном зале, представьте, как будете выглядеть со стороны. Даже если есть организаторы, которые выслушали ваши требования к залу – лучше перед выступлением проверить самому, хорошо ли вы друг друга поняли.

Кстати, если проверить затруднительно – лучше подстраховаться и взять, что возможно, с собой. Маркеры, флешка, ноутбук, удлинитель и прочие мелочи – запас карман не тянет )).

У тех же организаторов можно уточнить, что за люди придут, как их приглашали (или загоняли) на выступление, какой текст был на объявлениях, на какую длительность мероприятия люди рассчитывают. Возможно, кто-то из ваших коллег уже выступал перед этой аудиторией – попросите их поделиться впечатлениями. Конечно, совсем хорошо, если удастся побыть среди будущих слушателей, послушать их разговоры, понять настроение – если будет такая возможность, обязательно ее используйте.

Итак, мы говорили сегодня о том, с чего начинать подготовку к выступлению – о трех фундаментальных вопросах. Ответы на них дадут нам ценную информацию о цели, зрителях и условиях предстоящего события. Знание этой информации еще не гарантирует нам полного успеха, но незнание – точно приведет к провалу. Осталось присмотреть ближайшую возможность для выступления – и приступить к отработке нового приема. Успешной вам практики!

А я пока прощаюсь, жду, как обычно, ваших рассказов о своих успехах. Задавайте вопросы об ораторском мастерстве и мастерстве общения в целом. Оставляйте комментарии, пишите на почту vsl7@mail.ru.

Верных Вам слов и верных решений!

С уважением,

Вячеслав Саломасов.

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова

http://vernoeslovo.com/


В избранное