Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Верное слово. Мастерство публичного выступления. Вредный слушатель. Переадресация.


Здравствуйте, друзья!

В сентябрьских днях – хоть золотых от солнца, хоть серых от дождя – есть особое ощущение. В нем и грусть по уходящему лету, и восхищение яркими красками осени, и ожидание веселого времени новогоднего волшебства. А еще сентябрь – время возвращения к энергичной работе, интересной учебе, новым событиям и открытиям. И значит, и к очередным выпускам нашей рассылки ).

В прошлый раз мы рассмотрели, что делать с вредным слушателем, который отказывается от приглашения побыть на виду у публики. Сегодня побеседуем о еще одном действенном приеме, который хорош в ситуациях с неприятными вопросами, скептическими замечаниями и категоричными высказываниями. «В наших условиях это не работает... а разве это можно применить на практике?.. мне это непонятно... » - и тому подобные заявления очень хорошо нейтрализуются с помощью приема Переадресации вопроса.

Первый вариант: вопрос можно переадресовать аудитории. Когда мы видим, что высказывание явно имеет «вредный» подтекст – хвалим его автора и предлагаем зрителям разобраться вместе:

- Это в нашей компании не будет работать!

- Важная мысль, спасибо. Коллеги, давайте разберемся, в каких ситуациях в вашей компании это будет работать, а в каких не будет.

Как будто бы все очень просто – однако, не спешите. Есть важная деталь: для того, чтобы получить от зала правильный, необходимый нам ответ – нужно задать правильный вопрос. Вопрос, который направит мысли наших зрителей в нужном направлении.

Ошибкой будет просто перебросить залу негативную реплику без изменений: «Коллеги, а вы как думаете – это будет у вас работать?». Они пока еще не знают. Они не разобрались, не успели поверить в нашу идею и проникнуться ею. Людям свойственно сомневаться, настороженно относиться к новому и поддерживать своих. Кого-то только что отругал начальник, этого несправедливо лишили премии, а у того просто болит зуб. Неизвестно, как они ответят – значит, и не нужно рисковать.

Мы ставим вопрос так, что, задумываясь над ним, слушатель априори принимает – это где-то в их компании точно сработает и где-то – возможно, нет. Размышления над деталями благополучно закрепляют сделанное внушение.

Рассказываем об этапах визита продавца к клиенту. «А я читал, что есть не семь этапов, а десять! – Отлично. Здорово, что ты читаешь литературу по этой теме. Коллеги, как вы думаете, почему я даю схему из семи этапов? Есть и десять, и даже двенадцать – чем нам выгоднее схема из семи?».

Выслушиваем ответы, делаем нужный вывод, благодарим тех, кто высказался, благодарим сложного участника – продолжаем тему.

Второй вариант. Иногда полезно переадресовать вопрос или высказывание самому вредному слушателю. Это хорошо работает, когда зритель, задавая много вопросов, пытается перехватить лидерство, завоевать внимание аудитории. Кто задает вопросы, тот и владеет инициативой, поэтому будем внимательными. Отвечая раз за разом даже на простые вопросы по теме, но в большом количестве от одного человека, мы рискуем оказаться в ведомом положении – и аудитория будет видеть, что автор вопросов нас «ведет».

Если мы чувствуем подобную попытку «дворцового переворота» - мягко перехватываем инициативу с помощью возврата вопроса автору:

- Я вот тут опять не понимаю.

- Хорошо. Расскажи, что именно ты не понимаешь.

- Да вообще не понимаю!

- Мне нравится, что ты стремишься добраться до сути. Наверняка ты с чем-то уже разобрался, скажи, с чем. Тогда тебе станет ясно, что именно ты пока не понял. И я с удовольствием объясню.

- Это не работает в реальной ситуации!

- Хорошо. Расскажи, пожалуйста, в какой именно ситуации это не работает.

- Да в любой!

- Вполне возможно, что у тебя есть реальный пример. Расскажи, пожалуйста.

Можно пригласить выйти на середину или дать возможность говорить с места – смотрим по обстоятельствам. Пока он рассказывает пример, мы, следуя правилу трех стульев, перебираемся поближе к залу и обдумываем наши дальнейшие действия. Потом благодарим за интересный пример, соглашаемся, что – да, вот тут не сработало. А вот здесь и здесь – сработало. Все – доброжелательно и уважительно. Инициатива снова у оратора.

Как видите, прием не сложный. И в то же время – не простецкий, нужна тренировка. Что ж – не медлим, приступаем к отработке. Благо, пора отпусков позади, возможностей для публичных выступлений хоть отбавляй. А жителей уральского региона могу порадовать новостью о том, что скоро буду проводить тренинг ораторского мастерства в Челябинске – следите за более подробной информацией на сайте.

Жду, как обычно, ваших рассказов о своих успехах. Задавайте вопросы об ораторском мастерстве и мастерстве общения в целом. Оставляйте комментарии, пишите на почту vsl7@mail.ru.

Верных Вам слов и верных решений!

С уважением,

Вячеслав Саломасов.

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова.

http://vernoeslovo.com/

В избранное