Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Верное слово. Мастерство публичного выступления. Вредный слушатель - второстепенный член предложения.


Здравствуйте, друзья!

Необычайно приятно вернуться к нашей рассылке, успел соскучиться. Умудренный опытом, воздержусь от пламенных обещаний с этой минуты появляться строго по еженедельному графику – чтоб не сглазить )). Лучше сразу приглашу продолжить беседу о сложной аудитории, благо – времени для осмысления и проработки материалов прошлого выпуска было достаточно.

Как вы помните, мы говорили о главном правиле работы со сложной аудиторией, а именно: в любом случае оратор должен сохранить ресурсное состояние – спокойствие, уверенность, способность мыслить и действовать осознанно.

Сохранил себя – сохранил все. Первое правило.

Также мы обратили внимание, что причина недовольства, невнимания и прочей «вредности» слушателей может быть совсем не в нас, любимых – просто человек нездоров или не выспался, или в зале душно… Соответственно, принимаем адекватные меры по ситуации: если духота – проветриваем, если явно недомогает – отправляем лечиться, если …э-э… устал – деликатно не замечаем.

Можно, впрочем, укрыть одеялом )).

Теперь самое время побеседовать о правиле втором. Оно так же важно, как и первое – и о нем так же часто забывают (или не знают) даже некоторые опытные ораторы.

Хорошая новость – среди наших зрителей обычно все-таки есть люди, относящиеся к «невредной», позитивной аудитории. Те, которые «за нас». И очень часто таких людей – значительное большинство! Второе правило как раз защищает интересы этого позитивного большинства:

Основное внимание и основные усилия мы адресуем позитивному большинству зрителей.

Что это правило значит на практике? Заметив во время выступления «вредного» слушателя, берем его на заметку, внутренне радуемся, вспоминая, что до 20% аудитории может не разделять наших взглядов, и это абсолютно нормально!

Все хорошо. Оратор – не сто долларов, чтоб нравиться всем.

И спокойно продолжаем работать.

Профессионал не должен допускать, чтобы его дорогие зрители (читай – гости) страдали из-за отдельной не вполне здоровой физически (или душевно) личности – они ведь ни в чем не виноваты. Люди оказали нам уважение – следует и в ответ продемонстрировать им уважение и внимание. Не говоря уж о том, что позитивная публика – отличный энергетический ресурс.

Как ни удивительно, порой это довольно трудно. Одно-единственное недовольное лицо может вновь и вновь притягивать к себе внимание спикера, сбивать его с ритма, портить настроение. Что в итоге приводит к неприятным последствиям в виде потери уверенности и энергетики выступления.

Кроме того (и это вдвойне опасно!) – отдавая приоритет «вредничающему» зрителю, мы словно даем понять другим: «хочешь внимания от оратора – делай так же, включай «вредного»! Он с вредными больше общается». Дурной пример, к сожалению, заразителен, последователи, желающие получить душевное личное участие ведущего именно таким способом, найдутся очень быстро.

Потому – всегда помним правильный порядок действий:

Первое – сохранить себя.

Второе – сохранить позитивную аудиторию.

И только третье – по возможности попробовать вернуть «вредного» зрителя одним из способов, о которых речь пойдет ниже.

Часто внешняя невозмутимость и уверенное спокойствие оратора, который «не ведется» на провокации, возвращает «шалуна» к норме без всяких дополнительных приемов.

Конечно, если зритель вредничает так, что это явно мешает всем остальным, необходимо срочное и решительное вмешательство оратора, вплоть до «хирургического» – опять же, исходя из охраны интересов позитивного большинства аудитории. Какие приемы в какой ситуации окажутся наиболее подходящими – будем разбирать в следующих выпусках.

Возможно, у вас есть свой интересный опыт успешной (или не очень успешной) работы с трудной аудиторией. Если сочтете его полезным для коллег – добро пожаловать с описанием в комментарии или на почту, разберем, обсудим. Будут также полезны ваши размышления и практические вопросы по этой важной для каждого оратора теме – делитесь, спрашивайте, будем разбираться.

Задавайте вопросы об ораторском мастерстве и мастерстве общения в целом. Оставляйте комментарии, пишите на почту vsl7@mail.ru.

Верных Вам слов и верных решений!

С уважением,

Вячеслав Саломасов.

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова

http://vernoeslovo.com/


В избранное