Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Верное слово. Мастерство публичного выступления Трибуна, пьедестал и броневик.


Перемещения оратора. Трибуна, пьедестал и броневик.

Здравствуйте, друзья!

В очередной раз начинаю с сожалений по поводу затянувшегося молчания. Вдруг вмешались технические сложности, довольно долго не мог попасть на собственный сайт – ни как автор, ни как читатель )). Потом сложности как пришли, так и ушли без объяснения причин – надеюсь, больше не вернутся.

Конечно, я в эти недели не ограничивался шаманскими плясками вокруг недвижного сайта – было много интересной работы в петербуржском Синтоне, новые тренинги, новые участники, новые очень творческие задачи – два месяца незаметно пролетели. Я успел по вам соскучиться – с удовольствием возобновляю работу в сети.

Надеюсь, вы тоже не теряли времени даром и отлично отработали умение эффективно использовать в своих выступлениях технику перемещений – именно о ней мы говорили в двух сентябрьских выпусках здесь http://wp.me/pU54C-ai и здесь http://wp.me/pU54C-at ).

Судя по вашим отзывам и вопросам (большое спасибо тем, кто не ленится их писать), наш разговор о передвижениях оратора надо дополнить еще одним важным аспектом. Сегодня мы будем говорить о специальных случаях – когда перемещение использовать затруднительно, а то и вовсе невозможно.

Кстати – действительно ли «НЕВОЗМОЖНО» ?

Если подумать непредвзято, часто мы сами запрещаем себе передвигаться во время выступления по причинам, которые сами же и придумываем. Например.

«Это не делают другие выступающие». И нам даже не приходит в голову поинтересоваться, почему. Обычно это следствие недостаточной уверенности, боязни ошибки – ты, скорее всего, не ошибешься, если будешь делать все, как другие. Правда, ничем среди них и не выделишься – увы…

«Это серьезное мероприятие с серьезными людьми». Что ж, может быть, есть смысл попробовать не принимать все слишком всерьез – как, например, делал это Стив Джобс. Посмотрите записи его презентаций – более раскованного и легко передвигающегося по сцене человека надо еще поискать! А ведь в зале не первоклассники – серьезные люди на серьезном мероприятии…

«Все выступают из-за трибуны». Что ж – это их выбор. И далеко не лучший чаще всего. Трибуна может полностью «съесть» оратора – от него остается только говорящая голова. Ни жестов, ни перемещений – теряются важнейшие инструменты влияния на публику. А если еще опустить глаза и читать по бумажке – с вниманием зрителей (а значит, и успехом) можно будет проститься навсегда.

Потому, когда аудитория не слишком велика, и нет нужды в микрофоне – оставляем трибуну менее подготовленным коллегам и выходим на открытое пространство.

Когда зал велик, а микрофон есть только на трибуне, игнорировать ее несколько сложнее )). Здесь самое время напомнить о золотом правиле:

Хочешь хорошо выступить – проверь все заранее!

Чаще всего в больших залах есть возможность подключить и другие микрофоны – иногда даже мобильные! Нужно просто заранее предупредить об этом организаторов, обязательно все протестировать – и наше выступление точно будет не таким, как остальные. А значит – лучше запомнится.

Если же о золотом правиле мы вспоминаем в момент, когда выступление уже объявлено, и единственный микрофон прочно прибит гвоздями к трибунной стойке – сохраняем спокойствие. Задача становится более творческой, но вполне выполнимой.

КАК ВЫСТУПАТЬ С ТРИБУНЫ.

Если уж нас угораздило за трибуну – извлекаем из этого максимум пользы.

Можно положить перед собой шпаргалку с тезисами речи. ТОЛЬКО ТЕЗИСЫ!! Ни в коем случае не полный текст речи (мы ведь не планируем все это читать)! Искать подсказки непосредственно в тексте – долго, утомительно и непродуктивно. Особенно, когда содержание занимает больше одной страницы. Мы прилипаем к тексту, сбиваемся с ритма, теряем энергетику выступления – а с ней и внимание зрителей. Лучший вариант тезисной шпаргалки – интеллект-карта с рисунками на одной стороне листа А4. Такую подсказку не нужно ни листать, ни  переворачивать – руки остаются свободными для активной жестикуляции.

Для жестикуляции, а не для судорожного сжимания побелевшими пальцами краев трибуны!

Почему это важно - именно активная жестикуляция помогает оратору компенсировать отсутствие перемещений. А также:

- свободные разнообразные движения верхней части тела;

- четкий уверенный контакт глазами с залом;

- богатая мимика;

- акцент на все характеристики голоса с расширением их амплитуды;

- большое количество «цепляющих действий», улучшающих контакт оратора с аудиторией (об этой технике подробно поговорим отдельно).

Одним словом, за трибуной мы имеем меньше инструментов для работы с энергетикой выступления. Следовательно - должны интенсивнее вкладываться в то, что осталось.

Кроме того, даже в такой ситуации можно найти возможность с трибуны сойти – и это будет воспринято как должное даже консервативной публикой. Достаточно «легализовать» наши перемещения, показать аудитории их объективную причину.

Используем наглядные материалы – диаграммы-таблицы-графики-слайды? Отлично – располагаем их в стороне от трибуны. Тогда в нужную минуту у нас будет понятный предлог подойти к таблицам и поводить по ним указкой.

Можно попросить об этом ассистента – не так хорошо, но движения на сцене также добавит )).

Планируем раздать зрителям какие-нибудь листовки или образцы? Объявляем – и «идем в народ», раздаем в первые ряды самостоятельно.

Кстати – в этот момент полезно (лучше неявно) проверить, возможно, публика уже хорошо слышит нас и без микрофона. Тогда можно невзначай «забыть» вернуться на трибуну и продолжить выступление с нового места.

На сегодня это все, о чем я планировал рассказать. О хитростях «цепляющих действий» и о других непростых вопросах успешного выступления продолжим разговор в следующем выпуске.

Как обычно, напоминаю, что любые самые замечательные приемы и тактики нужно отрабатывать и отрабатывать. «Знать» и «уметь», по-прежнему – очень разные вещи. Так что приступаем к практике немедленно – самостоятельно или с тренером. Если возникнут вопросы, понадобится помощь или консультация – обращайтесь по всем каналам связи, приходите на мои занятия и консультации в петербуржский «Синтон» .

3 и 17 декабря я веду «Синтон-кино», 19 декабря - тренинг на один вечер «Как легко говорить на любые темы», а в январе продолжит работу Школа ораторского мастерства.

Жду, как обычно, ваших рассказов о своих успехах в письмах и комментариях, задавайте вопросы об ораторском мастерстве и мастерстве общения в целом. Пишите на почту vsl7@mail.ru.

Верных Вам слов и верных решений!

С уважением,

Вячеслав Саломасов

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова

http://vernoeslovo.wordpress.com/


В избранное