Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Верное слово. Мастерство публичного выступления


 

Мастерство жестикуляции. Симметричный ответ.

Здравствуйте, друзья!

Апрель уже в разгаре, и наша очередная встреча происходит несколько позже, чем я планировал. Требования учебного плана в университете, крепко обнявшись со списком важных рабочих дел, плотно занимают все свободное место в расписании – находить время для душевной беседы в рассылке стало несколько труднее. Да и голова тоже занята – активной варкой дипломной работы. Варить другие блюда соглашается, но неохотно – дипломная доминирует )).

Тем не менее – давайте продолжим нашу беседу о жестах, их месте в межличностных коммуникациях, о принципах эффективной жестикуляции в общении оратора с аудиторией и человека с человеком )). Итак -

ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕСТОВ.

В предыдущих выпусках мы рассмотрели, зачем нужна и как отрабатывается

1. Широта жестов.

Затем узнали, чем полезна и как достигается

2. Открытость жестов.

Сегодня поговорим о третьем принципе;

3. Симметричность жестов.

Бывает, что оратор при выступлении жестикулирует и широко, и энергично, и жесты использует открытые – а зритель чувствует какой-то подвох, неправильность, неестественность в речи. Особенно, если сидит в правой части зала – и внимания ему меньше достается, и следить за мыслью оратора все труднее…

А причина проста – оратор делает жесты только одной, чаще правой, рукой. Левая в это время отдыхает в кармане или висит вдоль тела. А поскольку от природы здоровому человеку более свойственны симметричные движения конечностей – «однорукий» выступающий как будто прихрамывает, только не на ногу, а на руку. Увы – прихрамывая, не очень-то разбежишься…

Такая, на первый взгляд безобидная, мелочь серьезно обедняет «жестовый словарь» оратора, затрудняет понимание речи, невольно отвлекает внимание зрителей. Можно сказать, что зал практически теряет половину оратора, а оратор теряет больше половины силы, скрытой в жестикуляции, то есть

- больше половины дополнительных красок,

- дополнительной энергетики,

- дополнительных мощных инструментов управления залом!

Потому – немедленно вытаскиваем из кармана вторую руку и включаем ее в энергичную работу! Оратор, жестикулирующий обеими руками, при прочих равных условиях выглядит на порядок увереннее, энергичнее, харизматичнее. Симметрия делает описывающие жесты более выразительными, а управляющие – более четкими и сильными.

Разумеется, речь не идет о том, чтобы мы всегда и всюду делали ТОЛЬКО симметричные движения обеими руками – наподобие каких-нибудь индийских танцев или синхронного плавания. Хотя, признаться, строгая симметрия и там не слишком часто применяется )).

Для соблюдения принципа симметричности вполне достаточно придерживаться нескольких простых правил:

- хорошо, если широта жестов левой и правой рукой примерно одинакова;

- если мы делаем несколько жестов одной рукой, потом следует уравновесить баланс несколькими жестами другой;

- если нам нужно что-то держать во время выступления, лучше делать это одной рукой, другую оставляя свободной для жестов. В процессе выступления время от времени перекладываем это «что-то» из одной руки в другую и жестикулируем освободившейся.

- начинать и заканчивать выступление лучше с использованием симметричных жестов;

- в целом за выступление желательно, чтобы нагрузка на левую и правую руки была распределена равномерно.

Если заметили за собой недостаток симметричности – принимаемся за практику! Упражнений для выработки красивых широких симметричных жестов довольно много, есть, из чего выбрать. Здесь предложу пару самых простых – попробуйте и поделитесь полученными результатами.

1. «Левша». Ну, здесь все по названию ясно )). Набираемся терпения и целый день (или час-другой для начала) делаем свою вторую руку главной. Моем ей посуду, открываем замки, двигаем компьютерную мышку – «взрываем» мозг и вырабатываем новые нейронные связи )). Пожалуй, прямо сейчас с мышки и начните. Ну как, получилось? Воздержитесь только на первых порах от перекладывания в другую руку ножа на кухне – чревато порезами пальцев )).

2. «Зеркало». Также несложное упражнение. Выбираем себе образец для подражания – лучше, если это будет не запись, а живой (и очень хороший) оратор или тренер – и повторяем один за другим все его жесты в зеркальном отражении. То, что он делает правой рукой, повторяем левой и наоборот. Да – не забудьте  тренера предварительно предупредить )).

Делаем эти и другие упражнения регулярно, активно используем каждую возможность для реальных живых выступлений перед публикой – и «отстающая» рука скоро догонит ведущую в мастерстве жестикуляции.

Жду от вас рассказов о результатах тренировок в письмах и комментариях, задавайте вопросы о жестах и мастерстве общения в целом. Пишите на почту vsl7@mail.ru.

В следующий раз мы продолжи разговор о мастерстве использования жестов. Выясним, когда акцент – это хорошо, и где у оратора кнопка (то есть клавиша) пробела ))

Верных Вам слов и верных решений!

С уважением,

Вячеслав Саломасов

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова

http://vernoeslovo.wordpress.com/


В избранное