Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Информатика для всех

  Все выпуски  

Методическая копилка учителя информатики # 40


Главная
1. Организационные материалы и документы
2. Поурочные и методические разработки
3. Дидактический материал
4. Материалы к уроку
5. Занимательная информатика
6. Экзамен по информатике
7. Внеклассная работа
8. Тесты и контрольные работы
Учебники и учебные пособия
Олимпиады/Конкурсы
Статьи/Доклады
Полезные программы (soft)
Графические материалы
Полезные ссылки

Новинки - 2010 г. · ФОРУМ · Гостевая книга ·  Сотрудничество

Методическая копилка учителя информатики

 выпуск № 40

Сегодня в выпуске:

Презентация
«Компьютерная графика. Графические редакторы»
9 класс
(автор: Асаянова Ольга Юрьевна– учитель информатики)

Данный  тип урока  можно отнести  - урок-лекция.

Вид урока: комбинированный.

Данная тема   изучается в разделе «Компьютерная графика».

Образовательные цели: закрепить  и систематизировать понятия « растровая и векторная графика», изучить понятия графического редактора,  показать особенности графических редакторов, научить классифицировать по признаку,  различать по области применения, иметь представление о различных возможностях работы с графическими изображениями.

Воспитательная цель:  формирование общекультурных навыков работы с графической информацией, формирование информационной  культуры.

Развивающая цель:  развитие эстетического мышления, памяти, внимательности.

Технология: личностно-ориентированная. Читать далее


Урок географии с использованием ИКТ
«Нефтяная промышленность «беда или благо» России?»
(автор: Сидорова Юлия Викторовна– учитель географии)

Мы рождаемся и живем в мире продуктов и вещей, полученных из нефти. В истории человечества были каменный и железный периоды. Как знать, может быть, историки назовут нефтяным или пластмассовым наш период. Нефть – является наиболее титулованным видом полезных ископаемых. Ее величают и «королевой энергетики» и «царицей плодородия». А ее королевский сан в органической химии – «черное золото».

Главным вопросом сегодняшнего урока будет следующий:  - « Нефтяная промышленность - беда или благо России?» Нефтяная промышленность является составной частью ТЭК - многоотраслевой системы, включающей добычу и производство топлива, производство энергии (электрической и тепловой), распределение и транспорт энергии и топлива.

Для работы на уроке вы можете использовать различные источники географической информации, для оформления работы можно применять  программу презентации Power Point, так же вы можете согласиться или предложить свои критерии оценки развития нефтяной промышленности в России. В результате решения проблемы, поднятой на уроке у вас должна сложиться целостная картина особенностей развития нефтяной промышленности на территории России. Результатом работы служит готовая таблица «Положительных и отрицательных факторов оказывающие влияние на развития нефтяной промышленности России» (приложение 6) которая оформляется, используя текстовый редактор Microsoft Word 2003, практическая работа «Сравнительная характеристика нефтяных баз России» (приложение 7) с применением программы презентации Power Point. Читать далее


Логомиры 2.04.

В состав диска входят:

1. Программу ЛогоМиры 2.04 для Windows95.

2. Примеры проектов.

3. Мультимедийные файлы:

4. Плеер ЛогоМиров.

5. Интернет-плеер.

6. Конвертор проектов предыдущей версии ЛогоМиров (версии 1.03 для ДОС).  Читать далее


Советы преподавателя и психолога для подготовки к ЕГЭ

В последнее время все чаще и чаще проводятся контрольные работы и экзамены, основанные на тестовых технологиях. Тестирование — сравнительно новая форма контроля знаний учащихся — накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Особый интерес в этом плане представляют различные сборники тематических тестов. С помощью этих тестов можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навыки их выполнения, что значительно облегчит подготовку учеников к централизованному тестированию. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Основную часть работы по подготовке к тестированию нужно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов и классных самостоятельных или проверочных работ, в случаях не столь эмоционально напряженных, как контрольные работы или экзамены. Считается, что психотехнические навыки сдачи тестовых экзаменов не только повышают эффективность подготовки к таким экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Читать далее



С уважением, автор и руководитель www.metod-kopilka.ru  Усольцева Э.М-А.


В избранное