Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Информатика для всех

  Все выпуски  

Методическая копилка учителя информатики #38


Методическая копилка учителя информатики

 выпуск № 38

Главная
1. Организационные материалы и документы

2. Поурочные и методические разработки

3. Дидактический материал

4. Материалы к уроку

5. Занимательная информатика

6. Экзамен по информатике

7. Внеклассная работа

8. Тесты и контрольные работы

Учебники и учебные пособия

Олимпиады/Конкурсы

Статьи/Доклады

Полезные программы (soft)

Графические материалы

Полезные ссылки

Новинки копилки - 2010 г.

ФОРУМ

Гостевая книга

Сотрудничество

Сегодня в выпуске:

Статья
«Пути и средства повышения познавательной активности студентов на уроках специальных дисциплин»
(автор: Король Маргарита Шукатовна - преподаватель спец. дисциплин)

Современная ориентация образования на формирование компетенций как готовности и способности к деятельности и общению предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых обучающийся может проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную социальную позицию, свою индивидуальность, выразить себя как субъект обучения.

В настоящее время перед преподавателями колледжей и лицеев стоит проблема, как повысить интерес студентов к специальным предметам. Одна из причин потери интереса - это непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента обучаемых: ведь у нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном режиме, приказе вызывают лишь раздражение и скуку - они неприемлемы. Читать далее


 

Интегрированное занятие по культуре Башкортостана и информатике

«Флаг Республики Башкортостан»

5-7 класс

(автор: Титова Людмила Владимировна - педагог дополнительного образования)

Сегодня у нас интегрированное занятие по культуре Башкортостана и информатике. Тему занятия я вам назову чуть позже, и вы мне в этом поможете.

Велико число государств на земле, различен их политический строй, непохожи порядки и обычаи. Также различны и их государственные флаги. Все народы мира гордятся своими национальными флагами и уважают их. Повсюду флаги окружены почетом. Государственный флаг – официальный отличительный знак страны, республики, описание которого утверждается в конституции. Читать далее


 

Урок по информатике

«Кладоискатели»

(обобщение по темам «Операторы ввода-вывода»,
«Условный оператор»)
(автор: Шестакова Валентина Васильевна - учитель информатики и ИКТ) 

Здравствуйте ребята! Мы все любим приключения и с интересом следим за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Стать не на долго кладоискателями. Но в одиночку, без необходимых инструментов вам будет сложно достичь успеха. Поэтому работать мы будем вместе и в парах. А инструментами нам будут служить знания по информатике и математике. Читать далее


 

Конспект урока

«Преобразование строк на языке QBasic

(от учебника к олимпиадной задаче)»
(автор: Ярцев Виктор Александрович - учитель информатики) 

Являясь руководителем районного методобъединения учителей информатики, имею отношение к составлению задач школьного тура олимпиады по информатике, проведению и проверке заданий муниципального тура. Приходится констатировать такой факт: олимпиадные задачи даже школьного тура вызывают затруднение у учащихся, а муниципального – и у преподавателей. Как следствие – на тур муниципальной олимпиады приезжают представители 2-3 школ (из 20), а баллы набирают только ученики одной школы. Чтобы как-то изменить эту ситуацию, я провел несколько практических занятий по программированию с учителями. Одно из них -  на тему «Задачи на преобразование строк».

Цель данной разработки – показать, что знаний, полученных из учебника информатики вполне достаточно для решения пусть и не сложных, но все-таки олимпиадных задач. Кроме того, при разборе задач авторы обычно всегда приводят только идеи решения, идеи тестов, и практически никогда – примеры программ на конкретных языках программирования. А именно тексты программ обычно просят привести коллеги. Работу можно вести в двух вариантах – чередуя теорию с практикой, или рассмотреть вначале все теоретические сведения и рассуждения, а потом выполнить все практические задания. Материал может быть использован как на уроках, так и на занятиях кружка или элективного курса. Читать далее


 

Комплект учебных пособий
по программированию на языке
Pascal

С.А. Григорьев Программирование на языке Pascal для математиков – Калининградский госуниверситет. Формат pdf, 93 стр.

Хулукшинов Р.Г., Мадаева Л.К. Лабораторный практикум по программированию на языке Pascal. Формат pdf,  127 стр.

Ястремская Н.Ю., Солдатов А.В. Методические указания к практикуму по основам программирования в среде Turbo – Pascal 7.0. Формат pdf,  25 стр.

Всего архив 2,13 Мб

Скачать с  depositfiles.com  unibytes.com



С уважением, автор и руководитель www.metod-kopilka.ru  Усольцева Э.М-А.


В избранное