Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Информатика для всех

  Все выпуски  

Методическая копилка учителя информатики # 35


Главная

1. Организационные материалы
и документы


2. Поурочные и методические
разработки


3. Дидактический материал

4. Материалы к уроку

5. Занимательная информатика

6. Экзамен по информатике

7. Внеклассная работа

8. Тесты и контрольные работы

Олимпиады/Конкрсы

Статьи

Полезные программы (soft)

Полезные ссылки

Гостевая книга

Сотрудничество

Методическая копилка учителя информатики

 выпуск № 35

Сегодня в выпуске:

Элективный курс «Язык разметки гипертекста HTML»
для 11 класса

(автор: Тунцева Анастасия Юрьевна - учитель информатики и ИКТ) 

В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является web-сайт.     

Введение элективного курса обусловлено тем, что на изучение данной темы в 11 классе отводится только 6 часов. Это совершенно не достаточно для хорошего понимания большого объема информации и формирования навыков создания web-сайтов.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что он может использоваться во многих профилях старшей школы, так как он относится ко всем сферам современного общества – гуманитарным, естественно - научным, социальным, экономическим и другим.

Тип элективного курса – межпредметный, в чем состоит его отличительная черта. Курс предусматривает интеграцию с другими учебными предметами: физика, химия, математика, русский язык и другие учебные предметы.

Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю. Продолжительность занятия составляет 1 час. Элективный курс рекомендован для учащихся 11-х классов старшей профильной школы.

Целью курса является научить обучающихся проектировать и конструировать сайты и подготовить их к осознанному выбору профессии. Читать далее


Лабораторно-практическая работа
«Что такое скриншот?»


Что такое скриншот и для чего он нужен

Скриншот, от англ. «screenshot» (screen – экран, изображение на экране, кадр, содержимое экрана; shot – снимок мгновенного состояния) – снимок содержимого экрана монитора.

Скриншоты позволяют наглядно проиллюстрировать работу какой-либо программы, раскрыть последовательность действий, например, при установке аппаратного или программного обеспечения.

Скриншоты иногда просят присылать в случае каких-либо сбоев производители софта (или «железа»).

Скриншотами часто иллюстрируют свои статьи и книги авторы (причем, как в цифровом виде, так и в «бумажном»).

Как сделать скриншот

Для «снятия» скриншота существует множество программ, но самый простой – и всегда находящийся под рукой у каждого пользователя ПК! – способ – это использовать клавишу Print Screen. Нажатие этой клавиши помещает в буфер обмена всё содержимое экрана монитора. Читать далее


Конспект урока
«Интерактивная графика в программе CorelDraw»

(автор: Булатецкая Алла Сергеевна - преподаватель информатики и ИКТ)

Тема раздела: Технология обработки графической информации

Тема урока: Интерактивная графика в программе CorelDraw

Цели:

Обучающие: сформировать умения и навыки при работе с интерактивными инструментами

Развивающие: учить учащихся выделять главное в изучаемом материале;

развивать умение рационально распределять время при выполнении практической работы

Расширять кругозор обучаемых

Воспитательные: формировать у учащихся стремление к постоянному развитию способностей

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид урока: комбинированный

Учебно-методический комплекс урока:

Учебник: Ю. Гурский, B.Гурская, А. Жвалевский. Компьютерная графика

Рабочая тетрадь «Векторная графика CorelDraw»; информационные листы

Технические средства обучения: ПК, плазменная панель

Программные средства обучения: Windows XP, CorelDraw. Читать далее



 Внимание!!!

       В связи с тем, что на сайт www.metod-kopilka.ru так и не были найдены помощники в верстке материалов, которые присылают педагоги, а я физически не успеваю обрабатывать такое количество информации, предлагаю самостоятельно добавлять свой материал на форуме в отдельный раздел «Методическая копилка», все требования указаны в разделе. Добавить материал.

С уважением, автор и руководитель Усольцева Э.М-А.


В избранное