Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Информатика для всех

  Все выпуски  

Методическая копилка учителя информатики № 23


Главная

1. Организационные материалы
и документы


2. Поурочные и методические
разработки


3. Дидактический материал

4. Материалы к уроку

5. Занимательная информатика

6. Экзамен по информатике

7. Внеклассная работа

8. Тесты и контрольные работы

Статьи

Полезные программы (soft)

Полезные ссылки

Гостевая книга

Сотрудничество

Методическая копилка учителя информатики

 выпуск № 23

Предлагаю Вашему вниманию очень полезный и интересный ресурс - блог Марины Евгеньевны Макаровой «Размышления о работе в школе и в интернете»

Здесь вы можете найти полезную информацию , опробованную на практике педагогом:

Обживаем Интернет;

Работа в Интернете;

Web-Дизайн;

Информатика;

Истории успеха

Задать вопрос автору, написать отзыв.

Сегодня в выпуске:

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС
«ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»

 (авторы: учитель литературы и русского языка Никонова Н.Н.
и учитель информатики Тарасова С.В.)

Хорошие возможности для развития творческих способностей школьников, становления их читательской самостоятельности открываются при выборе элективных курсов, когда учащиеся ищут свой путь, обретая себя в письменном слове, пытаясь выразить свое «я».

Данный интегрированный курс поможет учащимся адаптироваться в современном мире, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе, овладеть способами делового взаимодействия через создание средства массовой информации – школьной газеты.

В рамках издательского дела ярко проявляются все информационные процессы, которые являются основой тех или иных профессий в данной области: журналист, редактор, дизайнер, верстальщик и корректор. Учащиеся ознакамливаются с профессиями и спецификой их работы и получают теоретические знания и практические навыки в создании печатной продукции.

Издательское дело – это проект совместной деятельности учителя информатики и  учителя-филолога. Учитель – филолог раскрывает стилистические секреты при написании очерков и статей, что позволяет учащимся выработать свой стиль написания; помогает  сформировать определенные навыки вычленения необходимой информации из общего потока.  Учитель информатики знакомит ребят с основными программными продуктами, необходимыми для набора, редактирование и форматирования печатной продукции;  Общими усилиями они помогают учащимся применять полученные теоретические знания за партой в профессиональной деятельности,  что позволяет сформировать интерес к издательской работе. Читать далее

Условия эффективности формирования ИКТ-компетентности школьников (статья)

 (автор: Ильина Наталья Анатольевна
методист НОУ «ВИРТ»)

 

Отличительной чертой разрабатываемых сегодня образовательных стандартов является новый подход к формированию содержания и оценке результатов обучения на основе принципа: от «знаю и умею» — к «знаю, умею и умею применять на практике».

Именно такие умения, как способность применять полученные знания на практике, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении, брать на себя ответственность при решении возникающих проблем — составляют основу понятия «компетентность». Несмотря на то, что на сегодняшний день уже сложилась некоторая классификация компетентностей, круг компетентностей, который необходимо формировать у сегодняшних школьников, не определён окончательно. Для каждого предмета вырабатывается своё понятие компетентности. Читать далее

Презентация "Проблемы формирования информационного общества" (автор: Хайрулина Анастасия Владиславовна  учитель информатики II квал. кат.)

Электронное пособие (презентация) «Системы машинного перевода» (Борисов Владимир Анатольевич преподаватель информатики Высш.квал.категории)

Электронное пособие (презентация) «Работа с интерактивной доской StarBoard» (Борисов Владимир Анатольевич преподаватель информатики Высш.квал.категории)

«Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером» созданное Григоровым Денисом, учеником 6 класса МОУ СОШ № 17 г. Белогорск Амурской области. Гипотеза, выдвинутая учеником: «Я думаю, что если, изучив вредные влияния компьютерной техники, научиться правильно организовывать работу за компьютером, то никакого вреда компьютер не принесёт». Изучая, какое влияние оказывает компьютерная техника на организм человека и узнавая, как можно защитить себя от вредных воздействий компьютера, ученик решил создать учебное пособие в программе Microsoft Office PowerPoint, которое можно использовать при дистанционном обучении. Пособие создано в форме игры, когда после изучения главы необходимо пройти тест и получить очередное звание. Не пройдя тест, ученик не сможет перейти к изучению следующей главы. В процессе самостоятельного изучения у учащихся появляется желание закончить обучение первым, появляется азарт соревнования. С программой Microsoft Office PowerPoint (создание веб-страниц сложнее) быстро учатся работать даже ученики начальной школы и могут с помощью учителя или самостоятельно создавать такие пособия по любой теме и предмету, которые можно использовать в дистанционном обучении в пределах школы по локальной сети. Скачать здесь

 

Уважаемые коллеги, в последнее время ко мне приходят огромное количество разработок учителей, к сожалению быстро их выложить на сайте не всегда удается из-за нехватки времени и из-за неправильного оформления работы, присылаемой для публикации! Прошу Вас соблюдать требования  к материалам!

Информация для авторов

К рассмотрению и дальнейшей публикации допускаются материалы, не повторяющие опубликованные на сайте (отличные по тематике и содержанию).


Требования к присылаемым материалам:

Принимаются документы в формате .doc, xls, ppt, заархивированные в формате .zip или .rar;

Иллюстрации, содержащиеся в авторском материале, оптимизированы для публикаций в Интернете или передаче по электронной почте (Правой кнопкой щелкнуть по рисунку (картинке) в контекстном меню вызвать опцию Отобразить панель настройки изображения. Выберите кнопку Сжатие рисунков - Применить - ко всем рисункам документа - Изменить разрешение - Для интернета и экрана - Параметры - Сжать рисунки - Удалить обрезанные области рисунков.

Так же для публикации Вашего материала необходимы следующие данные, которые Вы сообщаете в сопроводительном письме: ФИО полностью, место работы и должность, квалификация, контактный для пользователей e-mail и адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть).

Материалы не соответствующие данным требованиям, рассматриваться не будут.
Уважаемые коллеги!
Соблюдайте требования к присылаемым материалам, экономьте мой домашний интернет-трафик!

Каждому автору, чей материал опубликован на сайте, высылается свидетельство в формате .jpg с указанием адреса страницы и даты размещения в Интернет.

С уважением и надеждой на понимание, Усольцева Эльвира,
преподаватель информатики
I квалификационной категории

Все вопросы и замечания по публикациям на сайте
info@metod-kopilka.ru


В избранное