Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Информатика для всех

  Все выпуски  

Методическая копилка учителя информатики № 19


Главная

1. Организационные
материалы и документы


2. Поурочные и
методические разработки


3. Дидактический материал

4. Материалы к уроку

5. Занимательная информатика

6. Экзамен по информатике

7. Внеклассная работа

8. Полезные программы
(soft)


9. Полезные ссылки

Гостевая книга

Сотрудничество

Методическая копилка учителя информатики

 выпуск № 18

8 марта

Сайту «Методическая копилка учителя информатики» 10 марта 2009 года исполняется 1 год! Это первая юбилейная дата!

За этот год сделано очень много, еще больше в планах на будущее. У www.metod-kopilka.ru появились постоянные читатели и соавторы. Всего за полгода ресурс обзавелся более 770 подписчиками.

Очень интересно мнение пользователей сайта о проекте www.metod-kopilka.ru, хотелось бы услышать ваши пожелания, замечания, идеи, которые можно выразить в письме или оставить сообщение в гостевой книге.

Сегодня в выпуске:

Программа кружка
"Компьютерная грамотность"

(автор: Захарова О. М. учитель информатики высшей квалиф.категории)

Программа рассчитана на учащихся 8-11 лет
Срок реализации программы – 2 года

Современные профессии, предлагаемые  выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логически еструктуры мышления формируются в возрасте  5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:
Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся  1-4х классов
Примерное содержание курса информатики в начальной школе (из письма Министерства образования Российской Федерации от 17,12,2001 № 957/13-13)
. Читать далее

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
"Компьютерное делопроизводство"

(автор: Захарова О. М. учитель информатики высшей квалиф.категории)

10 – 11 класс
Общее количество часов – 136

Возрастающая интенсивность информационных потоков и повышение требований оперативности реагирования на поступающую информацию диктуют новые подходы к организации управления документооборотом в организациях любого уровня.
В современном обществе решение возникающих проблем организации делопроизводства возможно только за счет активного использования новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и компьютерных сетей.
Любой сотрудник, работающий в системе делопроизводства, должен овладеть необходимым программным инструментарием для обработки документов на компьютере. От его знаний и умения работать на компьютере будет во многом зависеть его карьера и успех в деловом мире.
Читать далее

Обращаю Ваше внимание на пополнение коллекции разработок уроков и презентаций.

Интегрированные (бинарные) уроки

Открытый интегрированный урок
«Основы построения диаграмм в MS Excel»

(автор: Адонина Р. К. преподаватель информатики высшей квалиф. категории)

Группа: Э-08 специальности «Экономика, бухгалтерский учет и контроль»
Дисциплина: Практикум по ПК
Цели занятия:
обучающая:
формировать умения и навыки построения диаграмм с помощью графических средств табличного процессора.
развивающая:
развивать познавательные и исследовательские способности студентов
воспитательная:
воспитание информационной культуры.
Тип занятия:  комбинированный урок Читать конспект урока полностью

Бинарный урок

Решение задач по теме: «Расчет количества теплоты,
необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении.
Процедуры ввода-вывода информации»

(Никифорова М. В. преподаватель информатики II квалиф. категории)

Задачи  урока (физика):
Отработка практических навыков  расчета количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении.
Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования).
Совершенствование навыков оформления задач по физике.

Задачи  урока (информатика):
Отработка навыков составление программы на языке программирования Турбо Паскаль, ввода программы, запуска на исполнения, просмотра результата.
Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования).
Формирование культуры программирования - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям.
Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.
Читать конспект урока полностью

         Уважаемые коллеги, в последнее время мне приходят огромное количество разработок учителей, к сожалению быстро их выложить на сайте не всегда удается из-за нехватки времени и из-за неправильного оформления работы, присылаемой для публикации! Прошу Вас соблюдать требования  к материалам!

Информация для авторов

К рассмотрению и дальнейшей публикации допускаются материалы, не повторяющие опубликованные на сайте (отличные по тематике и содержанию).


Требования к присылаемым материалам:

Принимаются документы в формате .doc, xls, ppt, заархивированные в формате .zip или .rar;

Иллюстрации, содержащиеся в авторском материале, оптимизированны для публикаций в Интернете или передаче по электронной почте (Правой кнопкой щелкнуть по рисунку (картинке) в контекстном меню вызвать опцию Отобразить панель настройки изображения. Выберите кнопку Сжатие рисунков - Применить - ко всем рисункам документа - Изменить разрешение - Для интернета и экрана - Параметры - Сжать рисунки - Удалить обрезанные области рисунков;

Так же для публикации Вашего материала необходимы следующие данные, которые Вы сообщаете в сопроводительном письме: ФИО полностью, место работы и должность, квалификация, контактный для пользователей e-mail и адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть).

Материалы не соответствующие данным требованиям, рассматриваться не будут.
Уважаемые коллеги!
Соблюдайте требования к присылаемым материалам, экономьте мой домашний интернет-трафик!


         Каждому автору, чей материал опубликован на сайте, высылается свидетельство в формате .jpg с указанием адреса страницы и даты размещения в Интернет.

С уважением, Усольцева Эльвира,
преподаватель информатики
I квалификационной категории

 

Все вопросы и замечания по публикациям на сайте

info@metod-kopilka.ru

 


В избранное