Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие умственных способностей. Практическое руководство. Воспитание чувств.


Воспитание чувств.

У всех людей одни и те же сенсорные органы. Однако каждый использует их по-своему: больше полагаясь на одни и меньше на другие

Ваше любимое чувство?
Вы больше любите читать инструкции или слушать объяснения? Вы лучше запоминаете стихи, услышанные со сцены или напечатанные в сборнике? Подытоживая впечатления о ресторане, вы первым делом думаете об аромате и вкусе блюд или о том, как они выглядели? Вы не чувствуете желания пощупать всякую новую вещь, чтобы – буквально – лучше «ухватить» ее суть?

Обострим восприятие.
Поняв, с помощью какого чувства вы предпочитаете познавать мир, старайтесь полнее его использовать, например во время учебы. Скажем, если вы лучше воспринимаете информацию не глазами, а на слух, записывайте лекции и семинары не в тетрадку, а на диктофон.
Однако при этом прикидывайте – не слишком ли вы пренебрегаете каким-либо из прочих чувств. Если, скажем, позволить зрению то и дело отключаться, вы можете недополучить много важной информации.
Каждое из чувств надо тренировать и развивать. Берите, пример с дегустаторов вин, которые различают сорт винограда, область его выращивания и даже год его урожая одновременно по цвету, вкусу и запаху. Улучшить восприятие можно разными способами. Мы приводим лишь несколько упражнений, которые можно делать где и когда угодно. Старайтесь практиковать регулярно.

Зрение.
Возьмите в руку предмет и рассмотрите со всех сторон. Определите его размер, форму, цвет, структуру поверхности, другие особенности. Запишите свои наблюдения.
Сядьте в кафе в метро, в другом людном месте и смотрите на проходящих мимо. Ищите между ними черты сходства и различия.
Сходите в музей или галерею и выберите там картину на свой вкус. Запомните побольше ее деталей, особенности стиля художника.

Слух.
Закройте глаза и пару минут внимательно вслушивайтесь в окружающие звуки. Громкие это звуки или тихие? Какими еще словами можно их описать? Вы удивитесь, как много кругом разных звуков и как трудно охарактеризовать каждый из них.

Осязание.
Закройте глаза и попросите кого-нибудь давать вам разные предметы. Ощупывая их, пытайтесь угадать, что вам дали. Предмет гладкий или шершавый, теплый или холодный, мягкий или твердый, ровный или изогнутый?

Обоняние.
Чтобы потешить нос, не обязательно идти в парфюмерный или бакалейный магазин. Просто гуляйте по улице около дома, сосредоточившись на окружающих запахах. Описывайте их. Старайтесь определить, чем именно пахнет. Не встречался ли вам похожий запах? Где вы его ощущали?

Вкус.
Это самое приятное упражнение, поскольку лучше всего выполнять за едой. Максимально сосредоточьтесь на вкусе пищи. Если блюдо привычное, нет ли у него сегодня особого привкуса? Какие ингредиенты его могут давать? Старайтесь готовить себе новые блюда, пробуйте разные национальные кухни. Учитесь определять, какие приправы придают им особые вкусовые букеты.


В избранное