Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Выпуск 41


В выпуске:

У Колобка – новая судьба! ИТОГИ КОНКУРСА!!! 

 Первое место по итогам конкурса заняла семья Соколовских (мама Ася, сыновья: Никита – 9 класс, Серёжа – 2 класс). Они решали задачу во время скайп-занятия со мной. Получилось очень живенько! Мозговой штурм людей разного возраста и опыта в сочетании с инструментами и подходами ТРИЗ даёт хорошие результаты.

 Для получения сказочных идей продолжения сюжета можно было использовать ресурсы самого колобка и окружающего мира, а также приёмы фантазирования:

∙Увеличение – уменьшение

∙Сделать НАОБОРОТ

∙Объединение – дробление

∙Матрёшка (одно внутри другого)

∙Ускорение – замедление

Начали с первой задачи: как колобку спастись от лисы? Первым свои идеи высказал Серёжа (в скобках мои комментарии):

- Надо было колобку специально испачкаться (в луже, в грязи), тогда его никто не захотел бы есть! (Применил ресурсы окружающего мира)

- Он мог подпрыгнуть, схватить в рот ветку, и тогда с длинной веткой во рту он не пройдёт в рот лисы. (Применил свои ресурсы и ресурсы окружающего мира. Плюс приём "Увеличение" одного из размеров)

- Он мог рассыпаться на много маленьких колобков, тогда лиса его просто не заметила бы в траве. (Приём дробления и уменьшения)

- Колобок мог убольшиться (Приём увеличения), тогда наоборот лиса бы его боялась.

 - А как он мог увеличиться в размере? (После короткого обсуждения пришли к выводу, что можно было наматывать на себя слоями опавшие листья, а между слоями – кататься по глинистому раствору)

 - (Далее подключились старшие члены семьи Соколовских):

- Колобок мог с лисой договориться или подкупить её…

- О чём договориться? И как подкупить, если у него ничего не было? Вопрос повернул разговор в русло второй задачи: кем бы мог стать колобок, если бы стал развивать свои способности: умеет петь, умеет катиться, быстро перемещаться по дорожке.

 - А-а-а! Он мог бы выступать на эстраде, а с лисой договориться, чтоб она была его продюсером!

 - Он может участвовать в соревнованиях, кто быстрее катится.

 - А чтоб ему было с кем соревноваться, надо заказать деду и бабе ещё колобков!

- И организовать трассу!

 - А зрители будут делать ставки на колобков с разными номерами!

 - А руководителем этого «ипподрома», конечно, станет…лиса!

- А ещё много колобков могут петь по-разному и составить ансамбль.

Вот такие виды деятельности мог бы освоить колобок вместе с другими героями этой сказки! Это я всё кратко описала, занятие у нас получилось более бурное, и по ходу возникали и другие идеи:

 - колобок может служить глобусом;

 - может стать лесным почтальоном, на его боках будут сообщения писать;

 - может служить запасным колесом;

 - а может полететь в космос в виде спутника Земли!!!

Вот на этой героической идее закончу рассказ о скайп-занятии по ТРИЗ с семьёй Соколовских. (Продолжение следует: о решении этой задачи на вебинаре 17 января)

Друзья, приглашаю вас с детьми-внуками на скайп-занятия ПО РЕШЕНИЮ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ. Заявки отправляйте по адресу в скайп boyarkina46 или по E-mail: boyarkina.4646@yandex.ru! ДО 10 ФЕВРАЛЯ - ЗАНЯТИЯ ПРОВОЖУ БЕСПЛАТНО!!!

Всего доброго! До встречи! Кто хочет подробнее узнать о возможностях ТРИЗ в школе, освоить инструменты ТРИЗ, развить своё творческое мышление, познакомьтесь с архивом данной рассылки и с продуктами на моём сайте: http://www.triz-v-shkole.ru, а также с блогом http://boyarkina-treniruem-kreativ.ru и порталом http://salyut-ideyi.ru. «Салют идей! От взрослых и детей!» - это общественное информационное издание. Поэтому и вы, друзья, можете размещать свои публикации по тематике портала.

Желаю вам интересной, яркой, творческой жизни! Бояркина Валентина Ивановна. 28.01.2013.


В избранное