Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 38


В выпуске:

Знакомство с моим блогом http://boyarkina-treniruem-kreativ.ru

 ∙ Льготный набор во 2 группу Практики в центре «Равновесие» до 1 ноября. Промовебинар Практики 30 октября http://boyarkina46.andalexandrov.ecommtools.com/promoeq

∙ Приглашаю к сотрудничеству в электронном СМИ «Салют идей!»

Приветствую, коллеги!

Докладываю о следующих своих достижениях на практике в центре «Равновесие»: познакомьтесь с моим блогом http://boyarkina-treniruem-kreativ.ru

Вот одна из публикаций:

Как мы решали проблему московских парковок

В ТРИЗ есть такой интересный приём решения технических проблем — «Переход в другое измерение». Суть его вот в чём: системы развиваются в следующем направлении: от точки к линии, затем к плоскости, потом к объёму и, наконец, к совмещению многих объёмов.

Что это значит? Сейчас поясню: увидела у внуков наглядное подтверждение этой закономерности: все мы знаем игру в крестики-нолики. Игра на плоскости! Теперь появилась игра крестики – нолики, но объёмная! На квадратном основании те же 9 клеток, но в центре каждой клетки вертикальный штырёк, и крестики – нолики не рисуют, а надевают на штырьки кубики двух цветов. В остальном правила те же самые.

Ещё пример: пазлы. Сколько лет собирали ПЛОСКИЕ пазлы! А теперь тоже появились ОБЪЁМНЫЕ. Видела уже пазлы в виде шара, собачки и др.

Несколько лет назад мы с учениками решали задачи Московского открытого конкурса по изобретательству среди молодёжи. Было дано 10 задач. Вот одна из них: «Москва испытывает огромную проблему с парковками автомобилей, причем не только в центре города, но и в немалой степени возле жилых домов. Машины стоят на тротуарах, газонах, перегораживают подъезды для аварийных служб. Зачастую страдают также и сами автомобили – их угоняют, с них снимают запчасти. Предложите способ решения этой проблемы«.

Решали задачи на факультативе по ТРИЗ учащиеся 6-8 классов, занимающиеся ТРИЗ по 2-3 года. Вот какие предложения получились у ребят с помощью приёма «переход в другое измерение», т.е. если не хватает места на плоскости, надо перейти к объёму.

Продолжение по адресу: http://boyarkina-treniruem-kreativ.ru/lenta-bloga/kak-my-reshali-problemu-moskovskix-parkovok/

До 1 ноября продлён льготный набор во вторую группу Практики. Подробности здесь: http://boyarkina46.andalexandrov.ecommtools.com/equil  

 На практике мы уже подошли вплотную к созданию каждым практикантом своего тематического СМИ. Я на данный момент остановилась на таком названии для своего СМИ:

«Салют идей!»

Я пока предполагаю в СМИ такие рубрики:

 ∙ Новые идеи в мире науки, техники, искусства

∙ Новости ТРИЗ и других методов развития творческого мышления

∙ Литература, сайты по развитию творческого мышления

∙ Основы ТРИЗ (подрубрики: классическая ТРИЗ, развитие творческого воображения, теория развития творческой личности)

∙ Тренируем креатив в школе (начальная школа, литература, русский язык, математика, физика, химия, изобразительное искусство, технология, и т.д.)

 Креатив в научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

·         Креатив в быту

         Креатив в раннем детстве

Приглашаю вас, дорогие коллеги, к сотрудничеству в рамках СМИ «Салют идей!»! Предлагайте другие рубрики! Пишите о своих идеях, об идеях ваших детей и учеников, об интересных идеях из любых областей человеческой деятельности по адресу matchem@mail.ru ! Ваши сообщения будут опубликованы.   

Кто хочет подробнее узнать о возможностях ТРИЗ в школе, освоить инструменты ТРИЗ, развить своё творческое мышление, познакомьтесь с архивом данной рассылки и с продуктами на моём сайте: http://www.triz-v-shkole.ru

Желаю вам интересной, яркой, творческой жизни!

Бояркина Валентина Ивановна. 29.10.2012.

 


В избранное