Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 26


В выпуске:

 ∙ «Верёвочка» Агнии Барто и развитие изобретательского мышления (продолжение)

 Напомню задачу из прошлого выпуска:

…А если представить фантастический, волшебный способ прыгания через верёвочку? Волшебным может стать любой ресурс этого процесса: например, верёвочка (или поверхность для прыгания).

Придумаем для этого сначала Идеальный Конечный Результат: что-то волшебное происходит САМО: волшебная верёвочка САМА вращается, САМА меняет свой цвет, длину и толщину.

 Задайте своим детям, ученикам, членам семьи такие задачки:

∙ Как сделать, чтобы верёвочка вращалась САМА?

∙ Как верёвочка может менять свой цвет? Длину? Толщину?

 ∙ Как поверхность для прыгания может превращаться из твёрдой в упругую и наоборот?

Рекомендую при поиске вариантов решений поискать аналогии (есть ли уже что-то похожее в окружающем мире?).

 Итак, верёвочка должна вращаться САМА. Для этого достаточно вращать один конец верёвочки, а второй просто прикрепить к любой опоре (гвоздь в стене). Вращать верёвочку может несложное устройство: стойка с колесом в вертикальной плоскости и двигателем. Верёвочка крепится к ободу колеса. Колесо начинает вращаться и вращает верёвочку. Стойка может просто забиваться в землю (как стойки пляжных зонтиков).

Верёвочка меняет цвет?!... Вспомним, что сейчас полно светящихся разным цветом, мигающих игрушек. Почему бы и верёвочку не сделать из тонкого пластикового прозрачного шланга с заполнением гирляндой светодиодов? Батарейки разместить внутри ручек.

 Верёвочка меняет свою длину и толщину?!.. Вспомним витой шнур от городского телефона к трубке – он ведь тоже меняет свою длину и толщину.

Как поверхность для прыгания может превращаться из твёрдой в упругую и наоборот? Самая простая идея: батут с твёрдой крышкой (приём «объединение»). Другой вариант: можно прыгать на толстом-толстом поролоне. Осенью от дождей он пропитается водой, зимой замёрзнет и станет твёрдым (приём «применение фазовых переходов»).

Конечно, это не единственные решения. У вас могут возникнуть свои варианты. Тем и хороши изобретательские задачи, что они имеют множество решений.

Найдите в любом литературном произведении изобретательскую задачу и решите её другим способом. Не таким, как в первоисточнике! Например, Машенька из сказки «Три медведя» испугалась медведей и убежала через окно. А если бы окно было запечатано, что тогда делать? Пишите на мой адрес matchem@mail.ru

Кто хочет подробнее узнать о возможностях ТРИЗ в школе, освоить инструменты ТРИЗ, развить своё творческое мышление, познакомьтесь с продуктами на моих сайтах: http://www.triz-v-shkole.ru или http://valentina-bojarkina.narod.ru 

Желаю вам интересной, яркой, творческой жизни! До следующей встречи Бояркина Валентина Ивановна


В избранное