Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хочу все знать

  Все выпуски  

Хочу всё знать


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка 'Хочу всё знать'. Выпуск 2

''Хочу всё знать''
Электронная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/job.education.triz

Выпуск № 2. -- 17 июня 2003 г. -- Сайт ''Русловые процессы и ТРИЗ'' http://bedload.boom.ru -- ancondratyev@peterlink.ru

Приветствую Вас, дорогие любознатели!

 

АНТИТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ.

"В странах, где творческая деятельность зачастую перестает быть результатом внутреннего импульса, а превращается в средство социального престижа (на это жаловался выдающийся американский ученый Н. Винер), создаются ситуации, когда недостаток дарования в искусстве и науке люди возмещают тягой к административной деятельности.

Перенося унижения, они карабкаются вверх, преодолевая препятствия, которые и таланту не всегда под силу.

Благополучные карьеры делают отнюдь не самые одаренные и подававшие надежды: люди, лишенные таланта, отличаются куда большей карьерной активностью.

Самое поразительное, что, добившись желаемого, эти "вершители судеб" не изживают ущербность и не становятся добряками.

Наоборот, общаясь с людьми одаренными, испытывая зависимость от них - потому что добиваются успехов чужими руками - они постоянно находятся во власти зависти и злобы.

В них сильна потребность "давить" и унижать тех, чье превосходства все же приходится признать, хоть и неохотно. Они настороженно относятся ко всякой шутке и не понимают юмора.

Им присущ страх перед психологическими тестами, особенно тестами на сообразительность, они под любым предлогом уклоняются от решения логических задач и головоломок, называя их ерундой и пустой тратой времени.

Как правило, у них отмечается пристрастие к внешним атрибутам власти: огромнейшие кабинеты, любовь к мундиру и регалиям, чинам и званиям, нетерпимость к возражениям, садистская требовательность к обслуживающему персоналу, чувствительность к лести.

Отношение к творческим работникам у них подвержено колебаниям; для получения ощутимых результатов они вынуждены подчас оказывать подчиненным знаки почтения и даже заискивать перед ними. Однако периоды "смирения" сменяются вспышками злобного третирования, желания "показать этим умникам", поставить их на место"

А.Н.Лук ''Юмор, остроумие, творчество. - М.: Наука, 1978; с. 166-171.

(Цитируется по "Рапацевич Е.С. Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. - Минск: ООО ''Этоним'', 1995, с. 11).

Рекомендации

1. Расширяйте свой кругозор - идеи и сведения могут быть найдены в сферах, далеких от научных, строгих подходов к явлениям мира.

2. Не страдайте, если не можете получить новые факты, - для открытия иногда достаточно новыми глазами посмотреть на старые.

3. Становясь старше, все больше внимания обращайте на преодоление своих возрастных и профессиональных стереотипов, изыскивайте ля этого пригодные для себя способы. Опыт говорит — это возможно!

4. Отдавайте себе отчет в том, что самая правильная идея, даже важная для жизни всего человечества, очень медленно завоевывает себе право на общее признание. Непризнание идеи ничего не говорит о ее неправильности.

5. Поддерживайте в себе мужество - изобретение, открытие требуют подчас пересмотра и перестройки своей модели мира, а это мучительный процесс. Однако многим он оказался по силам! Почему бы и вам не попытаться?

6. Не падайте духом, если чьи-то эксперименты опровергают вашу теорию - еще неизвестно, кто прав. Опытные данные не абсолютны. Значение факту придает видение теории.

7. Пытайтесь строить теорию, делая выводы по неполным данным так как. полнота принципиально недостижима. А что, если уже сейчас представить закономерность?

8. Торопитесь! Идея висит в воздухе. Это значит, что условия для её решения уже созрели. Решение надо только найти и сформулировать.

9. Не огорчайтесь, если все считают вас еретиком или чудаком. Не вы первый. Это можно пережить, если компенсировать огорчения от непризнания радостями творчества.

10. Учитесь отстраняться от своего привычного взгляда и смотреть на проблему беспристрастно; это достижимо при помощи специальных тренировок.

11. Предпринимайте попытки выйти за рамку данной науки, системы, законов. Невозможно то, что заключено в этих рамках. А вне их?

12. Упражняйтесь в переконструировании имеющихся (накопленных по проблеме) материалов, но представляющихся пока не связанными, не полными. При некотором виде трансформации картина может оказаться целостной.

13. Стремитесь относиться с иронией к величине и значимости своей персоны в науке. Играйте с идеями. Эксцентричная идея, немыслимое решение несовместимы с излишней серьезностью и постоянной заботой о том, чтобы быть рациональным.

14. Балуйтесь на досуге фантастикой, взвешивайте перспективы “диких” гипотез.

15. Не страдайте от того, что не все упорядочено, строго и закономерно в области задачи. Таковы условия творческого приложения сил, и из этого хаоса вырастают цветы ваших идей.

Из книги известного психолога Рады Михайловны Грановской "Защита личности" (Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности: психологические механизмы. - СПб.: Знание, 1999. - 352 с.; с. 191-192.).

 

Дорогие читатели! Вы можете стать и писателем, жду Ваших писем.
Ведущий - Александр Кондратьев.

Выпуск № 2. --17 июня 2003 г.
Сайт ''Русловые процессы и ТРИЗ'' http://bedload.boom.ru -- ancondratyev@peterlink.ru

Электронная рассылка ''Хочу всё знать'' http://subscribe.ru/catalog/job.education.triz

Рейтинг@Mail.ru

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное