Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Каждый человек от природы наделен голосом феноменальной силы и красоты. Не все знают, что великий русский певец Федор Иванович


Добрый час, дорогие друзья!

Обаяние голоса и совершенство дикции - это  дистанционный курс, который  посвящен теме раскрытия природных ресурсов собственного голоса.

Мое имя Светлана. Я, как может быть многие из вас, уже имею немалый опыт и вокальных школ, и индивидуальных уроков с Маэстро Постановки Голоса. Петь очень хотелось, да и говорить убедительнее как-то. Когда училась в школе, не знаю, поверите ли, но ни разу не выходила к доске для того, чтобы ответить урок. Все задания выполняла письменно и училась на «отлично». И не потому что какие-то привилегии были, а потому что ни слова внятного произнести не могла: в горле – комок, перед глазами туман, в ушах – какой-то гул, похожий на голос учителя. В общем, проблемы и психологические, и как следствие физиологические. Учителя, слава богу, после моих долгих мучений пошли навстречу, потому что  удалось их убедить, что знаю все предметы от и до: написать то обо всем могу. А вот что сказать у доски ничего не могу, так это мои проблемы. И в течение всех последующих лет я эту проблему, как могла, решала. Сейчас я свободно выступаю перед аудиторией, провожу переговоры и, конечно же, пою в кругу своих друзей. И очень хочу поделиться с Вами своими успехами, рассказать о возможных ошибках, чтобы Вы не тратили время на нелепые техники постановки голоса.

Может быть, Ваша история поиска собственного природного голоса не настолько окрашена унылыми красками. А может быть, Вы даже не решитесь рассказывать о ней. Но сразу хочется сказать Вам вот что: каждый из нас от природы наделен феноменальными способностями. И у всех нас есть возможность открыть этот огромный ресурс – «подобраться» к своему тембру, обнаружить   собственные обертоны в голосе. И стать приятным собеседником, убедительным оратором, эффективным сотрудником.

В результате предлагаемых техник и упражнений Вы сможете изменить тембр голоса, сделать его благозвучным и богатым, расширить диапазон собственного голоса, и уделить должное внимание произношению и дикции.

 

Давайте перейдем сразу к делу. Согласны?

Первое занятие будет совсем не сложным. Это просто тест.

Вы можете просто пролистывать и не выполнять и не выполнять предлагаемых упражнений. Прочитать всегда быстрее, чем сделать. Но, согласитесь, между «знать» и «уметь»  есть заметная разница.

 

1. На листе бумаги (или в отдельном файле) напишите какие качества Вашего голоса, по вашему мнению, можно улучшить. Целесообразно составить полный список всех этих качеств. В будущем эта проделанная работа будет играть роль путеводителя для достижения максимального результата.

Можете воспользоваться следующим списком:

-  Публичные выступления не доставляют Вам удовольствия;

- Вам иногда приходится повторять только что сказанные Вами слова по причине того, что Ваш собеседник не расслышал или не понял что-либо из сказанного Вами;

- когда Вы произносите длинные предложения, то не удается контролировать тембр и высоту голоса;

- у Вас устает горло после публичного выступления или проведения переговоров;

-  Вы имеете заметный акцент;

-  Вам не нравится Ваш собственный голос

-  и так далее…

 

2. Теперь, пожалуйста, составьте список определений неприятного, по вашему мнению, голоса:

писклявый, гнусавый, монотонный, хриплый…… и так далее.

Запишите все негативные характеристики, какие только Вам удастся вспомнить.

 

3. Запишите следующий текст на магнитофонную ленту или диктофон. Произнесите этот текст как можно четче, обращая внимание на дикцию, на интонацию и на высоту вашего голоса. Можно перед тем, как записать на диктофон, прочесть пару раз вслух – потренироваться. Чистота эксперимента будет соблюдена в любом случае, т.к. Ваши голосовые данные пока не менялись. Итак, отрывок из рассказа «Голос Шаляпина»:

«…Остужев посмотрел в горло Шаляпину и увидел там…Боже! Что он там увидел!?

Глотка - она казалась шире шеи Шаляпина. Нёбо – оно высоко поднималось сводом под самые глаза Шаляпина…

Язык – он трепетал и покорно располагался около самых корней зубов. В горле не было ни одной лишней детали, и все оно рассматривалось как чудесное архитектурное сооружение…

Остужев пришел домой, взял зеркало, открыл рот и …Боже, что он там увидел!..

Горло – вот такое, как у пивной бутылки, небо – как потолок в подвале, а дальше…тьма непроглядная…(положил зеркало безнадежным жестом).

Но он стал заниматься. Прошло 40 лет.

Остужев показал горло Андронникову и он увидел в горле Остужева примерно то, что когда-то Остужев у Шаляпина. (Кстати, голос Остужева в это время отличался прекрасным тембром и силой). Андронников пришел домой, взял зеркало и увидел примерно то, что Остужев когда-то у себя в горле. Но он (как и Остужев когда-то) не унывает. Ведь есть еще время, посмотрим, что будет через 40 лет»

Этот отрывок из рассказа «Голос Шаляпина»  будет своеобразным зеркалом, которое через два-три месяца практических занятий (не через 40 лет) объективно покажет результат Вашей работы.

Не все знают, что великий русский певец Федор Иванович Шаляпин (1873-1938) был самоучкой. И его голос до сих пор является самым выдающимся и не превзойденным. И так как механизмы управления своим голосом одинаковы у всех людей, то, используя простые приемы настройки своего голоса и регулярно выполняя практические упражнения, Вы достигните желаемых результатов.

В следующем выпуске мы подробнейшим образом рассмотрим тему анатомической составляющей голоса – один из важных секретов настройки голоса. И, конечно же, будут практические упражнения.

Все предлагаемые в это рассылке упражнения входят в программу «Голосовой фитнес». И, с разрешения автора этого метода, Надежды Еремеевой преподносятся в качестве дистанционного курса.

 

Желаю Вам здоровья и радости,

Светлана

www.eco-academy.com  


В избранное