Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Суперпамять - Технологии от Станислава Мюллера



 

 

SUPERПАМЯТЬ


или

Технологии мышления от Станислава Мюллера

 

 

Автор рассылки:
Станислав Мюллер


Адрес для писем:

101talant@mail.ru

 

 

Рассылка о новых технологиях повышения внимания, увеличения объема усваиваемой  и запоминаемой информации …

Я начинаю эту рассылку потому, что сам регулярно использую эти навыки, полученные на занятиях Станислава Мюллера, неоднократно проверил их на себе, и убедился в хороших результатах. Чего и вам желаю.

С уважением, Varnava Leem

 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Продолжаем развивать и улучшать память.

 

Станислав Мюллер                                                             Статья № 21 

 

                                                                                                                      

Как запомнить план счетов бух. учёта?

 

 

На одном из занятий по развитию памяти мне был задан именно этот вопрос. Счетов много, как-то их нужно запомнить. Я попросил принести на следующее занятие эти счета, и мы буквально за 20 минут запомнили почти все пункты. Когда вы можете свободно (или почти свободно) оперировать Большой Системой памяти, для вас такие объёмы информации не должны представлять никакой сложности. Те, кто только начал читать эту рассылку, могут взять Большую Систему из предыдущих выпусков или скачать (бесплатно) с нашего сайта www.talentcity.ru

 

Итак, рекомендую ознакомиться. Даже если вы и не начинающий бухгалтер. И даже если не бухгалтер вообще. Важно понять сам принцип, познакомиться с тонкостями, которые могут пригодиться при запоминании других видов информации.

 

Сразу же уточню, что некоторые пункты с тех пор могли измениться. Для примера я предлагаю взять третий раздел, номера счетов с 20 по 29.

 

20. Основное производство

 

21. Полуфабрикаты собственного производства

 

22.------------------------------------------

 

23. Вспомогательные производства

 

24. -----------------------------------------

 

25. Общепроизводственные расходы

 

26. Общехозяйственные расходы

 

27. -----------------------------------------

 

28. Брак в производстве

 

29. Обслуживающие производства и хозяйства

 

Счета запоминаем, увязывая их с соответствующими номерами из Большой Системы. Нам потребуются следующие слова:

 

20 – вилы;

 

21 – вино;

 

23 – веер;

 

25 – выпь;

 

26 – вошь;

 

28 – вымя;

 

29 – вода;

 

Счёт № 20. Основное производство. Связываем с вилами.

 

Как бы вы это сделали?

 

Можете дальше пока не читать, представить вилы и основное производство. Что получается при соединении этих двух понятий воедино?

 

Лично у меня возникает картина большого цеха, в котором на каком-то сверхсовременном конвейере изготавливают вилы. В одном месте отливают металл, в другом красят. В третьем обтачивают черенок, потом насаживают, затем проверяют соответствие ГОСТу и т.п.

 

Счёт № 21. Полуфабрикаты собственного производства связываем с вином. Я думаю, что с этим пунктом никаких затруднений быть не может. Скорее всего, почти у всех возникает та же ассоциация, что и у меня. Уже придумали?

 

Я представляю вино, но не совсем готовое. Так сказать, полуфабрикат. У меня на родине его называли брагой. И вот эту самую бражку люди разливают в бутылки где-то в подсобке (того самого цеха!) и  нахваливают, какие хорошие у них полуфабрикаты собственного производства. J

 

Двадцать второй счёт в этом плане отсутствует, возможно, его просто нет. Поэтому переходим к счёту № 23. Свяжите вспомогательные средства и веер.

 

Желательно пункты одного раздела запоминать единым смысловым блоком, или в одном здании, тогда их взаимодействие между собой создаёт дополнительные ассоциативные связи, что весьма полезно для запоминания.

 

Я представляю, что в основном производстве (изготовление вил) применяют вспомогательные средства – веера, которыми обмахивают готовую продукцию после покраски, чтобы вилы быстрее высохли. Специально нанимают девочек (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ, не основные работники), которые и обмахивают продукцию веерами. И говорят, что и СРЕДСТВА-то на них небольшие затрачивают, дети всё-таки.

 

Счёт № 24 отсутствует, переходим к счёту № 25 – общепроизводственные расходы. Связываем с птицей ВЫПЬ. Выпь – серая болотная птица, издающая громкие, очень неприятные звуки. Попробуйте что-нибудь придумать, прежде чем начнёте читать следующий абзац. Не получается – отвлекитесь на несколько минут от статьи рассылки, когда вернётесь к ней, возможно, ассоциации сами выстроятся в единый, хорошо запоминающийся сюжет.

 

Общепроизводственные расходы. Я представляю всё тот же цех, тот же конвейер, из которого рабочие берут себе деньги на расходы. А как же ВЫПЬ? Я представляю множество птиц в разных местах конвейера, в очках, со строгим видом выдающих деньги на эти самые общепроизводственные расходы. То есть люди у меня уже не сами берут деньги из общего производства, а им их выдаёт выпь. Возможно, ваши ассоциации окажутся более удачными, я буду признателен вам, если вы поделитесь ими со мной.

 

Счёт № 26. Общехозяйственные расходы и вошь.

 

Здесь важно не перепутать общепроизводственные расходы с общехозяйственными. Придумайте что-нибудь отличное от предыдущего варианта.

 

И только потом читайте следующий абзац.

 

У меня общехозяйственные расходы лучше всего ассоциируются со словом хозяин. А хозяина я представляю как эдакого сибирского мужика, хозяина крепкого хозяйства, бородатого, заросшего, в тулупе и в добротной шапке. Естественно, раз увязываем со словом вошь, можно либо представить, как он борется с этими насекомыми, либо как подковывает вошь. Я предпочту второй вариант. Вошь в моём сюжете будет большая, размером с ковш. Действие происходит в том же цеху, у входной двери. Хозяин подковывает вошь и садит её на цепь вместо сторожевого пса. И громко сокрушается голосом Евдокимова, известного артиста разговорного жанра:

 

- Вот, опять же расходы общехозяйственные!

 

Счёт № 28. Брак в производстве и вымя.

 

Вам уже приходят ассоциации, как увязать брак в производстве и вымя?

 

Подумайте!

 

Можно представить буквально, а можно и в более отвлечённой, развёрнутой форме. Если буквально, то мне представляется, как в конце конвейера, уже на выходе готовой продукции вместо нормальных вил вышло изделие, по форме напоминающее вымя. Тут же подходит контролер, и начинаются разборки по поводу брака в производстве.ншло изделие.ется, как в конце конвейера, уже на выходе готовой продукции вместо нориальных вил стали получаться металлическтно

 

Более отвлечённый вариант.

 

Всех рабочих этого цеха поощряют выдачей продовольственного набора. Кому-то дают первосортное мясо, а тем, кто допускал брак в производстве – вымя. Можно представлять не только какой-то конкретный, хорошо знакомый вам цех, но и конкретных людей, ваших знакомых.

 

Счёт № 29. Обслуживающие производства и хозяйства и вода.

 

Как вы представляете обслуживающие производства и хозяйства?

 

Кто-то представляет сантехников в отдельном закутке, столяров в своей столярке, газоны, подсобное свиноводческое хозяйство и т. п. Ну и, естественно, там везде идёт в ход вода.

 

А теперь, вспомните, пожалуйста, содержание счетов номер 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29. Естественно, слово в слово вы можете и не вспомнить, но «костяк» информационного блока в памяти уже есть. Отдельные слова, которые не запомнились, можно также увязать по смыслу или образно с сюжетом или просто ещё раз просмотреть.

 

Представляем, видим, слышим, ощущаем. Это весьма немаловажно – использование разных органов чувств в воображаемой реальности, которую вы создаёте в процессе запоминания информации.

 

 

Хорошей вам памяти!

 

Станислав Мюллер

 

 

 

 

  

 


В избранное