Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Суперпамять - Технологии от Станислава Мюллера


 

 

SUPERПАМЯТЬ


или

Технологии мышления от Станислава Мюллера

 

 

Автор рассылки:
Станислав Мюллер


Адрес для писем:

101talant@mail.ru

 

 

Рассылка о новых технологиях повышения внимания, увеличения объема усваиваемой  и запоминаемой информации …

Я начинаю эту рассылку потому, что сам регулярно использую эти навыки, полученные на занятиях Станислава Мюллера, неоднократно проверил их на себе, и убедился в хороших результатах. Чего и вам желаю.

С уважением, Varnava Leem

 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Продолжаем развивать и улучшать память.

 

 

Станислав Мюллер

 

16 статья

 

В одном из предыдущих выпусков мы взяли довольно сложную тему – цифробуквенный код (ЦБК).

Правда, большим плюсом именно этого вида кодирования цифр является его простота и сравнительно лёгкая запоминаемость.

Сегодня же мы поговорим о запоминании дат с помощью этого метода.

Большинство людей могут совершенно свободно сходу запомнить три-четыре даты, не применяя никаких специальных приёмов запоминания.

Но по прошествии совсем небольшого промежутка времени человек может начать испытывать серьёзные сомнения по поводу правильности запомненных цифр.

А если это не просто даты жизни великих людей а код вашей пластиковой карточки или нового ящика электронной почты? Три неверных попытки и карточка блокируется…

Использование ЦБК значительно упрощает вспоминание. Причём мы можем свободно оперировать в несколько раз большими объёмами информации.

 

Запоминание дат

 

 

1497 – Юрьев день. Раз в году, за неделю до и после этого дня крестьянам  было разрешено переходить от одного помещика к другому.

Меняем цифры на буквы:

1 – н

4 – ч, щ

9 – д, т

7 – с, з

Добавляем гласные буквы, получаются два варианта: ночь, досье или ночь, таз.

Обыгрываем то, что больше подходит к ситуации перехода крестьян от одного помещика к другому:

НОЧЬЮ крестьяне собирают весь скарб в большой ТАЗ и переходят к другому помещику.

Очень важно не просто подобрать слова, а оживить их, представить образ как можно ярче, цветным и в движении, постараться почувствовать и добавить звуки. В этом случае запоминание происходит намного прочнее.

Но не всегда слова так хорошо подбираются к нашим буквам. В таких случаях мы запоминаем по первым двум согласным каждого слова:

1773 – восстание Пугачёва.

1 – н

7 – с, з

7 – с, з

3 – р

Добавляем гласные буквы. Получаем: НоС, СРазил.

Представляем, как Пугачёв ударом в нос сразил царских жандармов.

Но этот пример не вполне удачный, так как одно из подобранных слов – глагол, обозначающий действие. Мы видим эту картинку, запоминаем образ, а при вспоминании можем ошибиться, вспомнив вместо слова сразил – ударил.

Кроме того, в слове сразил – 4 согласных: с, р, з, л. Нужно помнить, что мы используем только первые две: с, р. А это не всегда бывает удобно.

Поэтому, во избежание таких казусов, стараемся подбирать только существительные, обозначающие конкретные предметы, а не абстрактные понятия. В данном случае лучше подойдёт словосочетание: НоС, СыР. Представляем, как благодарный народ подносит Пугачёву к носу сыр.

Попробуйте ради тренировки навыка самостоятельно подобрать слова и запомнить следующие даты:

1861 – отмена крепостного права в России.

 

1867 – продажа Аляски.

 

1535 – возведение стен Китай-города.

 

1948 – образование государства Израиль.

 

1552 – поход Ивана Грозного на Казань.

 

1800 – смерть Суворова.

 

1241 – основание Батыем Золотой Орды.

 

 

Напоминаю основные тонкости при использовании ЦБК:

- по цифробуквенному коду стараемся подбирать существительные, обозначающие конкретные предметы, а не абстрактные понятия;

- связываем подобранные слова в небольшой сюжет с запоминаемым событием;

- стараемся использовать возможности обоих полушарий мозга – представляем в движении и цвете, со звуками и ощущениями телесных прикосновений;

- позволяем ассоциациям быть глупыми, абсурдными, необычными;

- вспоминаем по прошествии 8-15 минут, и спустя несколько часов;

- переводите цифры в буквы при любой подходящей возможности: когда смотрите из окна автобуса на номера домов, когда вам попадаются двух-, трёхзначные числа и т.д.;

- перекодируйте имена всех знакомых: Саша – 76, Ирина – 31 и т.д.;

- перекодируйте все предметы домашней или рабочей обстановки. Если вы будете этот код осваивать вместе с детьми, они с удовольствием вас подержат. Предложите им освоить тайный язык разведчиков: ложка – 06, вилка – 20, хлеб – 05, молоко – 80, тетрадь – 9939, ручка – 34.

Все эти простые, казалось бы, детские игры помогают нам освоить совсем недетские возможности мнемотехник. А чуть позже, на основе цифробуквенного кода мы сможем взять большую систему. После освоения которой вашу память будут считать феноменальнойJ

Но для того, чтобы всё это действительно работало легко и просто – тренируем перекодирование слов в числа и наоборот. Чем больше – тем легче будет потом.

Кстати, мы убрали регистрацию на сайте для желающих скачать словесные тренажёры. Можете заходить на наш сайт www.talentcity.ru и свободно, нигде не регистрируясь, в разделе “дополнительно” скачивать словесные тренажёры для развития и тренировки памяти, читать отрывки из книг узкоспециализированной тематики и др.

Заодно можете посмотреть (или подписаться прямо с сайта) рассылку «Играем в память» для тех, кто хотел бы с раннего детства совершенно необременительно развивать память своего ребёнкаJ  А также развивающие игры для детей от года до трёх – рассылка № 3 в том же разделе.

Принципиально новый подход к развитию памяти – рассылка № 4 («Голографическая память – революция в психологии») в списке рассылок на сайте www.talentcity.ru

Участвуйте в наших конкурсах и получайте призы – анонсы на сайте за неделю до нового года.

Хорошей вам памяти

Станислав Мюллер

 

  

 

 

 

 


В избранное