Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Суперпамять - Технологии от Станислава Мюллера


Здравствуйте уважаемые читатели рассылки по развитию памяти!

Какие проблемы в применении мнемотехник?

Почему, даже если человек знает, что с помощью мнемотехник запоминать легче, он всё равно продолжает запоминать, просто зазубривая?

Как вы думаете?

Попробуйте ответить на этот вопрос, и только потом продолжать читать дальше.

 

Меня это интересовало, интересует, и, скорее всего ещё долго будет продолжать интересовать. Большинство людей называют среди причин лень. Но если человеку не лень читать книгу или рассылку, то лень тут обычно ни при чём.

Факторов много, но самые главные среди них – инертность нашего ума, неразвитое ассоциативное мышление, угасшее воображение.

Поэтому, чтобы вам было легко и просто применять мнемотехники в жизни, учёбе и в работе, сегодня я предлагаю коснуться основы основ приёмов быстрого запоминания – развитие ассоциативного мышления. Умение находить ассоциации между совершенно не связанными между собой словами. Как только у вас появится навык свободного увязывания между собой абсолютно любых слов, одну из трёх вышеперечисленных преград на пути к виртуозной памяти вы преодолеете. На самом деле это очень просто.

Три варианта быстрого развития этого навыка.

1.           Вы находите единомышленника, лучше двух или трёх (на случай, если первый преждевременно капитулирует J). Предлагаете по очереди запоминать словесные ряды. Один диктует совершенно несвязанные между собой слова, а другой запоминает, придумывая при этом связный рассказ.

2.           Вы занимаетесь индивидуально, никого в это не посвящая, дабы люди не стали крутить у виска пальцем (многие пытаются прибавить себе таким образом извилин в головном мозге, видимо остро ощущая недостаток у себя ума, но обычно такое вращение пальцем им не помогает J). По пути на работу или учёбу, возвращаясь домой (при условии, что вы не за рулём!), вы проговариваете про себя самые разные слова, останавливая на секунду взгляд на том или ином предмете после каждого слова. И стараетесь каким-то образом увязать слово с тем предметом, на который упал ваш взгляд. Естественно, что то же самое можно делать и в любой аудитории.

3.           Вы распечатываете слова для словесных тренажёров памяти на лист бумаги, ламинируете для жёсткости и, перебирая карточки, просто увязываете между собой слова в рассказ.

 

Теперь хитрости и уловки.

1. Запоминание словесных рядов вдвоём или втроём.

 - При выполнении этого упражнения желательно создать положительный эмоциональный фон. Можно это делать за чаепитием, во время прогулки по парку и т.д.

 - Для начала лучше брать словесные ряды по 8 – 10 слов. Затем по 10 – 12. Дело здесь не в количестве, а в качестве.

 - Слова проговариваются с интервалом примерно 1 слово в 4 секунды. По мере тренированности можно интервалы между словами уменьшать до двух-трёх секунд. В идеале: секунда – слово.

 - Начинаем тренировки с существительных, с предметов. В дальнейшем можно брать и абстрактные понятия, прилагательные наречия, глаголы и т.д.

 - Когда слышим слово, стараемся представлять образ, ощущать прикосновение, звуки и запахи. Сразу это обычно не получается. Поэтому можно в один день стараться всё мысленно увидеть, в другой день не только увидеть, но и ощутить прикосновения, затем добавляем звуки и т.д.

 - Представляемые и ощущаемые образы связываем в единый рассказ. Добивайтесь того, чтобы представляемые образы в вашем воображении взаимодействовали между собой, а не просто стояли рядом друг с другом. Иногда человек представляет взаимодействие не по цепочке, а одного образа поочерёдно со всеми остальными. Связываете так, как вам будет удобнее.

 - В процессе представления и запоминания можно очень большие предметы преуменьшать до удобных для вас размеров, а очень маленькие, наоборот, увеличивать, увязывая их при этом между собой в одну логическую цепочку.

 - Попробуйте заменять материал, из которого состоят предметы.

 - Постарайтесь представлять движущиеся образы.

 - Сделайте историю максимально эмоциональной.

 - Рассказ может получиться глупым и абсурдным. Чем смешнее, тем лучше.

Например, вам диктуют слова: стол, сапог, муравей, телевизор, бочка, самолёт, окно, река, бабушка, деньги. Вы можете представить, как на стол кто-то поставил очень грязный сапог, его одел двухметровый муравей, схватил под мышку ваш телевизор, бросил его в невесть откуда взявшуюся в вашей комнате бочку,  в это время в него на полной скорости врезался метровый самолёт из шоколада, зацепил его крылом, вылетел вместе с муравьём в окно и упал в реку.

Представили? Проверьте себя, вспомнив 10 слов.

Получилось? Или немного меньше? Всё нормально, немного внимания, побольше живого интереса, и вы всё будете свободно вспоминать.

В данном случае, если вы заметили, в примере был словесный ряд из 10 слов, а история придумана только для восьми.J Остальные можно додумать самостоятельно.

Естественно, что сразу же все факторы, улучшающие запоминаемость, включать не стоит. Добавляем по одной тонкости на каждые два – три ряда. Постепенно, по мере того, как у вас будет получаться включение этих хитростей, вы будете брать только некоторые из них, наиболее удобные для каждой конкретной ситуации.

Другие два варианта развития этого навыка мы рассмотрим в следующей рассылке. Я приглашаю читателей оценить новый дизайн нашего сайта www.talentcity.ru , с которого уже можно свободно подписаться и на эту рассылку, и на рассылку «Играем в память», а также бесплатно скачать электронную версию книги «Как в 2 раза улучшить память за 45 минут или введение в голографическую память» и посмотреть адреса магазинов, в которых она есть в печатном виде.

А теперь попробуйте связать в рассказы, используя некоторые из вышеперечисленных хитростей запоминания следующие словесные ряды:

Огурец, кошка, тетрадь, пароход, лошадь, море, столб, снег.

Вспомните словесный ряд, оживляя в памяти рассказ.

Погоны, пластилин, стена, морковь, рысь, чеснок, мрамор, депутат, музыка.

Вспомните словесный ряд, оживляя в памяти рассказ.

Аэроплан, смех, водопад, лампочка, девочка, зелёный, озеро, мельница, оркестр, дуб.

Вспомните словесный ряд, оживляя в памяти рассказ.

 

Хорошей вам памяти

Станислав Мюллер


В избранное