Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Суперпамять - Технологии от Станислава Мюллера


 

 

SUPERПАМЯТЬ


или

Технологии мышления от Станислава Мюллера

 

 

Автор рассылки:
Varnava Leem


Адрес для писем:

solvers@yandex.ru

 

 

Рассылка о новых технологиях повышения внимания, увеличения объема усваиваемой  и запоминаемой информации …

Я начинаю эту рассылку потому, что сам регулярно использую эти навыки, полученные на занятиях Станислава Мюллера, неоднократно проверил их на себе, и убедился в хороших результатах. Чего и вам желаю.

С уважением, Varnava Leem

 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

Хорошая память - для успеха в учёбе и в жизни.

Станислав Мюллер

 

Что значит для человека память, люди осознают в достаточно полной мере только тогда, когда теряют этот бесценный дар. Фактически на памяти зиждется вся сознательная жизнь, всё мышление. Не будет памяти – не будет ничего. Чем лучше память – тем выше уровень мышления, тем большим количеством информации человек может оперировать.

Казалось бы, память уже изучена на сто рядов, но вот парадокс: ещё 20 лет назад нельзя было так быстро развивать память, как сейчас!

Наш стремительный информационный век выдаёт нам всё большие объёмы информации, которую необходимо не только прочитать, но и запомнить. А объём головного мозга и количество извилин в нём не увеличиваются. Выход один – научиться лучше пользоваться тем, что у нас уже имеется.

Много лет проводя тренинги по развитию памяти, мне удалось не только выбрать и отшлифовать самые эффективные приёмы запоминания информации, но и открыть естественные механизмы психики, грамотное использование которых позволяет очень быстро развивать как память вообще, так и научиться намного лучше и быстрее запоминать и вспоминать практически любую информацию. В научных кругах это открытие известно под названием “Голографическая память”.

На страницах этого журнала я предлагаю читателям на примере простых, но действенных техник запоминания намного облегчить усвоение знаний.

Самое первое, с чего я предлагаю начать, это удивительно простой и действенный, но почти не используемый закон памяти – чтобы что-то запомнить, это ЧТО-ТО нужно в память положить. Куда именно? Я предлагаю прямо перед лицом, на расстоянии 10 – 15 сантиметров представить мысленный экран любого удобного вам размера. И на этот экран мысленно переносить запоминаемую информацию.

Парадокс памяти в том, что пока человек читает, он думает, что он всё это помнит. Он прочитывает одну страницу, вторую, третью, но когда читает дальше, он уже начинает смутно догадываться, что помнит, скорее всего, не всё. Если страниц много, то после прочтения остаётся лишь смутное представление о прочитанном. То же самое и со схемами и с иллюстрациями. В зависимости от уровня памяти, это можно представить в виде графика:

Поэтому я всегда предлагаю начинать тренировать память с этого нехитрого упражнения – представлять всё, что требует пусть даже маломальского запоминания на мысленном экране. Вы прочитали страницу – поднимите взгляд на пять – десять секунд и представьте структуру прочитанного. Вы рассматривали график или иллюстрацию – представьте их на мысленном экране.

Первоначально люди представляют всё один в один, без изменений (я имею в виду образную информацию, а не тексты). Затем черно-белые графики сами собой либо с небольшим сознательным усилием начинают представляться в цвете и в динамике. И вот кривая забываемости, которую вы видите на графике, уже не просто вспыхивает на графике перед глазами, а ползёт по ходу времени слева направо, окрашиваясь в вашем воображении в какой-то яркий цвет.

И в этот момент начинают происходить самые настоящие чудеса с нашей памятью. Информация начинает закрепляться намного сильнее, по сравнению с обычным просмотром или прочтением. При чтении текста удобно цветом выделять значимые фразы. Естественно, тоже мысленно на воображаемом экране.

 

Для кинестетиков – тех, кто лучше воспринимает и запоминает через телесные ощущения – есть свои варианты использования техники мысленного экрана. Им надо не просто представлять на экране то, что они запоминают, а ещё и потрогать. Кому-то будет удобнее в этом случае представлять мысленный экран не прямо перед лицом, а пониже и в горизонтальном положении, примерно как клавиатуру компьютера.

На этой же клавиатуре можно представлять иностранные слова, с объёмными, выпуклыми буквами. Некоторые представляют буквы шершавыми или скользкими, острыми или бархатистыми, в зависимости от того, какой перевод у запоминаемого слова.

Вообще, для усиления запоминаемости можно всем рекомендовать мысленно трогать и ощущать телесно информацию на мысленном экране, ведь чем больше органов чувств мы подключаем, тем лучше запоминаем. Я предлагаю очень простой, но в то же время очень много открывающий тест:

Начните вспоминать, что вы делали вчера. Желательно с утра и до вечера, по-порядку. Право же, если вы немного посидите и подумаете, вам удастся воспроизвести весь день. Теперь прикиньте, сколько килобайт или мегабайт информации это может занимать в компьютерном переложении? Очень много. Это и зрительная картинка, и звук, и телесные ощущения, запахи и вкус. Очень и очень много.

Тогда почему же текст всего на одной странице, прочитанный вчера и имеющий объём около 30 килобайт порой не удерживается в памяти?

Сравните – сотни и тысячи мегабайт за сутки мы помним, а 30 килобайт – нет! Чудовищная несправедливость! Почему так?

Как вы понимаете, ответ очень прост. Вчерашний день у нас запомнился потому, что мы запоминали его, используя все органы чувств, нашу естественную память, механизмы которой оттачивались на протяжении миллионов лет. Механизмы первой сигнальной системы. И эта память до сих пор не имеет равных даже в компьютерном мире.

А вот память на словесную информацию второй сигнальной системы стала развиваться у человека как биологического вида сравнительно недавно, и требует дополнительных усилий. Напрашивается простой вывод – чтобы лучше помнить, нужно либо переводить запоминаемый материал в первую сигнальную систему, либо использовать мнемотехники, либо…осваивать голографическую память, в которой задействуются именно естественные механизмы психики. О других механизмах и способах улучшения запоминания информации мы поговорим в следующий раз.

 

 

 

 

Форсайт -ТРИЗ – ЗРТС – DoTSA.n

Технологи Форсайта все чаще прибегают к методикам анализа и прогноза развития Технических Систем. В основу таких методик положены базовые положения науки ТРИЗ и ее Закона Развития Технических Систем. Об этом и о многом другом, из «первых рук», из уст самого Мастера ТРИЗ на наших семинарах и тренингах, а так же в индивидуальных проектах…

www.trizline.ru

 

 

 

 


В избранное