Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

STUDENT-CZ.RU - новости высшего образования в Чехии!


STUDENT-CZ.RU — новости образования в Чехии!
Информация для поступающих в чешские вузы.
(март 2009 г.)


Рейтинг 2009: лучшие вузы Чехии!

Самое престижное деловое издание Чехии - «Экономическая газета» - выпустило новый рейтинг высших учебных заведений страны. Рейтинг, как и в прошлом году, разделён по девяти направлениям обучения и построен на максимально возможных объективных данных (оценивали независимые эксперты, использовались официальные статистические данные). Данный рейтинг можно считать единственным серьёзным, независимым и непредвзятым рейтингом высших учебных заведений в Чехии. Русскоязычную версию этого рейтинга вы сможете найти на нашем сайте уже в ближайшее время. В настоящее время по данному адресу расположен рейтинг прошлого года.

Следует отметить, что по сравнению с прошлогодним рейтингом произошёл ряд изменений: некоторые вузы потеряли места в рейтинге или выпали совсем, другие наоборот неожиданно поднялись и заняли более высокие позиции.

В этот раз все первые места были разделены поровну между вузами крупнейших академических городов Чехии - Прагой и Брно. Вузы остальных городов разместились на позициях ниже.

Так же, как и в предыдущем году, список факультетов обучающих по направлению Юриспруденция возглавляет Юридический факультет Карлова университета в Праге, которому удалось еще больше увеличить разрыв со своими конкурентами из Брно, Оломоуца а Плзня. Первое место среди факультетов, обучающих по направлениям Психология и Социология, в этом году удержал за собой Факультет социальных наук Университета им. Масарика в Брно. Среди факультетов обучающих по направлению Техника, технологии и машиностроение на этот раз не было определенного победителя: на первом и втором месте с минимальным разрывом друг от друга разместились Факультет машиностроения Чешского Технического университета и Технического университета в Брно. В этом вопросе соперник из Брно опять упустил свой шанс выбиться вперёд, Чешский технический университет же наоборот, укрепил свои позиции.
В рейтинге по направлению Экономика неожиданно вырвался вперёд региональный вуз, который ещё год назад вряд ли можно было назвать фаворитом. В этом наблюдается приятная тенденция региональных вузов, которые в попытке догнать вузы столичные постоянно совершенствуют свои учебные программы и услуги, и не боятся инноваций и оригинальных экспериментов. Судя по рейтингу, их старания не напрасны.

Сравнения этого года выявило и интересный факт: вузы из Брно, второго по величине города в Чехии, по качеству предоставляемого образования догнали пражские вузы. В прошлом году, когда газета проводила подобные исследования среди десяти специальностей, в шести из них победила Прага. В этом году два города разделили поровну призовые места в оцениваемых девяти специальностях: четыре места отошло Праге, четыре Брно и последнее, относящееся к факультету машиностроения, разделили два главных города.

И все же, Прага и Брно – не единственные места, где студенты могут получить качественное образование. Медленно, но верно начинают заявлять о себе и города поменьше. Большой неожиданностью в этом году стал Экономико-административный факультет Пардубицкого университета, занявший второе место в направлении обучения Экономика, обогнав столь авторитетные вузы, как Пражский Экономический университет и Масариков университет в Брно. Напомним, что в 2008 году он был только на 11 месте! Отличился Пардубицкий университет, прежде всего, научными исследованиями, а также сервисом, который предоставляет своим студентам.

Кроме того, мы можем наблюдать значительные улучшения в престижной специальности Архитектура, где наилучших результатов добился Чешский технический университет. И хотя он в прошлом году располагался на 4 месте после художественных академий, какими являются, например, Институт прикладных искусств или Академия изобразительных искусств, в этот раз он вышел победителем. Удивил и факультет архитектуры из города Либерец, который хоть и оказался на последнем месте, тем не менее, имел хорошие оценки экспертов.
«Одним из главных приоритетов факультета из Либерца является домашняя атмосфера, которая может быть типична только для творческих заведений», сообщил один из членов комиссии, составляющей рейтинг, архитектор Ладислав Лабус.

Университеты из рейтинга оценивались по пяти критериям. Один из них был результат анализа учебных заведений, проведенного Комитетом по науке и исследованиям с 2003 по 2007 годы, который имел в сравнении с остальными критериями наибольший вес. Следующими по значимости категориями были: количество студентов, которое подает заявки на обучение или количество аспирантов, учащихся в университете. Рейтинг также учитывал и то, сколько студентов каждый год уезжают учиться за границу по программам обмена и сколько предметов изучается на иностранном языке.

«Экономическая газета» при оценивании университетов позаимствовала опыт у престижного британского ежедневника «The Times», который оценивает качество вузов, считаясь с мнением специалистов в конкретной области. Университеты могли получить баллы и за то, что интересуются дальнейшей жизнью своих выпускников: прослеживают, чтобы те получили трудоустройство по своей специальности, интересуются, были ли те довольны обучением. Согласно полученным данным, все больше университетов заботятся о своих выпускниках, понимая важность этого подхода. Пока что лучшим вузом в данном вопросе остаётся университет им. Масарика.

Обобщая результаты нового рейтинга, сообщаем вам полный перечень победителей 2009 года:
  • Экономика - Факультет финансов и учета, Пражский Экономический университет;
  • Машиностроение - Факультет машиностроения, Чешский технический университет в Праге и Технический университет в Брно;
  • Информатика - Факультет информатики, Университет им. Масарика;
  • Химия - Факультет природоведения, Университет им. Масарика;
  • Медицина - Второй медицинский факультет, Карлов университет;
  • Психология - Факультет социальных наук, Университет им. Масарика;
  • Социология - Факультет социальных наук, Университет им. Масарика;
  • Юриспруденция - Юридический факультет, Карлов университет;
  • Архитектура - Архитектурный факультет, Чешский технический университет;

Грядут реформы системы высшего образования Чехии.

Кабинет чешского правительства во главе с премьер-министром Мирком Тополанком на днях согласовал план реформ, включающий самые большие изменения в высшем образовании от 1989 года.

Согласно данного плана, чешские университеты теперь станут менее зависимыми от государства, и более открытыми для осуществления активного сотрудничества с коммерческими организациями. Это сотрудничество будет построено на взаимовыгодном принципе, где вузы будут осуществлять подготовку кадров под реальные и актуальные нужды организаций, а коммерческие организации будут заказывать у вузов разработки проектов под свои реальные цели и нужды, на принципе грантов. Таким образом, подобное сотрудничество должно принести пользу всем сторонам, включая студентов, которые получат возможность на практике закрепить свои знания и при этом подзаработать.

Также должны появиться новые типы вузов представляющих комбинацию классических вузов и училищ/техникумов, нацеленные на подготовку специалистов прежде всего в технических областях и профессиях, где ощущается наибольшая нехватка специалистов на рынке труда.

Однако самым главным и долгожданным изменением является то, что студенты станут менее зависимыми от доходов родителей. На образование им сможет теперь одолжить государство на льготных условиях (речь идёт о кредитах на обучение, о которых мы уже неоднократно писали в наших новостях), а заодно предложит пособие, которое можно будет использовать для накопительного счета с целью дальнейшего обучения.

Касаемо самого главного изменения, правительство допускает возможность откладывать погашение учебных кредитов до момента, пока студент не достигнет заработной платы превышающей среднестатистическую по стране.

В решении кабинета министров также сообщается, что платное образование вводиться пока не будут. Предположительный срок введение платы за обучения в государственных чешских вузах был установлен на 2014 год. Таким образом, ближайших 5 лет обучение в чешских вузах должно остаться бесплатным.

«Реформа необходима. Сейчас у студентов из малообеспеченных семей невелики шансы получить хорошее образование. Парадоксально, что учатся бесплатно именно обеспеченные студенты. Кроме того, мы бы хотели увеличить конкуренцию между университетами и сделать акцент на качестве обучения», - сообщает министр образования Ондрей Лишка.

Планы, согласно которым должна измениться система образования в Чехии, содержит так называемая «Белая книга», на которую Лишка собирается опираться при написании закона о высшем образовании и закона о финансовой поддержке студентов. Оба закона должны быть готовы к обсуждению уже в этом году. В разработке закона также должны принять участие академики из университетов.

«Решать вопрос о платном образовании будут, однако, будущие правительства, после нашего срока. Но идея принятия платного образования существует как тренд, потому что в высокоразвитых странах, таких как Нидерланды или Великобритания, этот подход давно существует и, как показывает практика, успешно функционирует», дополняет министр.

По мнению оппозиционных социал-демократов 2014 год – слишком ранний срок, чтобы вводить платное образование. «Во время финансового кризиса это представляется нереальным. Не стоит и думать о принятии законов минимально ближайшие два выборных срока», - сообщает теневой министр образования Иржи Гавел. При этом ещё 4 года назад председатель партии социал-демократов Иржи Пароубек видел эту ситуацию иначе. «Я вполне могу себе представить, что через 8-10 лет будет платное образование», - высказал своё мнение г-н Пароубек в разговоре с «Экономической газетой» в 2005 году. Таким образом, нынешние высказывания социал-демократов являются скорее чисто оппозиционными, нежели реально обоснованными.

Против введения оплаты за обучение высказываются и некоторые члены других политических партий входящих в нынешнюю правительственную коалицию. Тем не менее, и им участие студентов в оплате собственного образования не является чуждой. Три года назад это был один из пунктов избирательной программы многих партий.

Одна из причин, по которой нынешнее правительство не спешит вводить платное образование в стране - это стремление сначала привести в действие систему учебных кредитов с низкой процентной ставкой, а также гарантированного государственного пособия на образование. Эта система могла бы начать работать с 2010 года.

«Не то, чтобы мы не хотели принять закон об оплате высшего образования, просто первоначальным шагом должна быть система финансовой помощи студентам», - высказал мнение кабинета премьер-министр Мирек Тополанек. Кредиты, система выдачи которых хорошо отлажена в Великобритании, Нидерландах, Венгрии и некоторых странах Прибалтики, студент оплачивает только тогда, когда начинает получать достаточную заработную плату. Для менее обеспеченных студентов должна быть расширена и система льгот на проживание.
Исчезла бы и возрастная граница 26 лет, до которой государство сейчас оплачивает медицинское страхование студентов. Любой студент имел бы государственную поддержку вне зависимости от возраста. Студенты могли бы выбирать из трех типов школ: научных, образовательных и школ профессионально ориентированных на бакалаврские программы.

Чешское образование должно пройти таким же путем и в том же направлении, как и ряд более развитых европейских стран. Иначе стране грозит отставание и потеря конкурентоспособности по сравнению с другими странами региона.

В то время как в вопросе введения финансовой помощи министр Лишка мог бы найти поддержку у оппозиции, в вопросе о реформе университетов уже ожидаются сложности. Вузы, на стороне которых находятся приверженцы политической оппозиции, недовольны тем фактом, что главой их правления мог бы стать человек из предпринимательской сферы, которому будут важны, прежде всего, финансовые результаты. «Это открывает дорогу к зависимости от бизнеса», - высказывают мнение некоторые ректоры чешских университетов.


Все больше университетов интересуются жизнью своих выпускников.

Чешские университеты медленно, но верно начинают активнее интересоваться жизнью своих выпускников. Согласно исследованиям, проводимым среди наиболее престижных университетов, все больше школ интересуются, были ли студенты довольны программой обучения, и способствует ли предоставленное образование к применению знаний на практике. Также отделы по работе со студентами интересуются, работают ли выпускники по специальности и, о том, какой у них уровень доходов.

Возрастающий интерес к выпускникам выявил и актуальный рейтинг школ, составленный «Экономической газетой». В данном рейтинге университеты оценивались по пяти критериям, где одним из критериев было то, проявляют ли они интерес к последующему трудоустройству своих выпускников и помогают ли отзывы выпускников улучшать процесс обучения.

В прошлом году подобные опросы проводил лишь Университета им. Масарика находящийся в Брно, в этом году к нему присоединились и другие университеты. Большую заботу о своих выпускниках проявляют факультеты информатики. Так, например, Факультет информатики Технического университета в Брно в анкете «Экономической газеты» указал, что 88% выпускников было довольны обучением и через 5 лет после окончания вуза достигали средней заработной платы 37 688 крон за месяц. Исследования факультета информатики и статистики Пражского Экономического университета сообщают подобную информацию: 80% бывших студентов считает, что учеба в данном вузе дала им знания, применимые на практике. При последующем трудоустройстве их средняя заработная плата составляла 39 752 крон в месяц.

Факультет электротехники Чешского Технического университета утверждает, что их системой обучения были довольны практически все выпускники и через 5 лет после окончания школы они способны зарабатывать в месяц до 60 000 крон.

Подобные исследования, в которых, помимо перечисленного выше, студенты оценивают также уровень преподавания, качество предметов и возможность обучения заграницей по программе обмена студентами в течение обучения в вузе, проводят, например, Химико-технологический институт, Университет им. Палацкого в Оломоуце или Технический университет в Остраве.
Университет им. Масарика от прочих вузов отличается тем, что систематически опрашивает выпускников. «Мы интересуемся у наших бывших студентов, как быстро они нашли работу по специальности, какова была начальная заработная плата сразу после окончания университета и на сколько она возросла через 5 лет», - объясняет пресс-секретарь университета им. Масарика Тереза Фойтова. Столь подробных опросов прочие вузы пока не проводят.

Забота о нынешних и бывших студентах себя оправдывает, так как эти студенты позже работая в солидных компаниях и будучи благодарными своим альма-матер, предоставляют вузам гранты, спонсорские дары и прочие возможности взаимовыгодного сотрудничества.

В то же время следует отметить, что практика покровительства выпускников в Чехии не столь широко распространено, как за границей. Прежде всего, в США и Великобритании существуют долголетние традиции поддержки выпускников. Вузы организовывают для выпускников клубы, проводят встречи, где делятся их успехами с другими выпускниками и студентами, делая рекламу обеим сторонам.
На web-страницах западных вузов широко распространена практика ссылки под названием «Сделать подарок», позволяющая сделать взнос в фонд вуза. Пользуются ей, как правило, бывшие выпускники этих вузов, ведь диплом престижного университета открывает им многие двери и даёт контакты, позволяющие добиваться солидных доходов. Также в этих странах принято покупать футболки и значки своих вузов, в Чехии же подобное поведение является пока скорее редкостью.


Пражский Экономический университет провел анкетирование выпускников.

6 марта Пражский Экономический университет огласил результаты анкетирования, проведенного среди выпускников магистерских программ данного вуза. В опросе участвовало более 1800 выпускников, которые закончили обучение в 2008 году. Сама же анкета имела цель прояснить ситуацию с трудоустройством бывших студентов университета.

Почти 80% студентов знали своё будущее место работы уже на момент вручения диплома, ещё 4% решили дальше продолжить учебу на докторскую ступень обучения. Старания только 8% участников анкетирования не увенчались успехом при поиске работы, и еще 8% работу даже не начинали искать, например, потому что планировали продолжительную поездку за границу или же просто хотели немного насладиться свободой. Стоит отметить, что количество студентов, которые не прикладывали усилия к поиску работы, снизилось по сравнению с предыдущими годами с 15% до 8%.

Большинство магистерских программ, которым обучает Пражский экономический университет, представляют собой двухгодичный курс лекций, углубляющих знания полученные на бакалаврской ступени. В течение трех семестров старшекурсники слушают курс лекций, в последнем же семестре они могут изменить факультет, получив при этом дополнительную специальность.

Почти половина (50%) выпускников сообщила, что их карьера целиком связана с полученной специальностью, 29% сказало, что работают по близкой специальности, и только 4% процента сообщило, что их нынешняя работа не имеет ничего общего с полученным в вузе образованием. Больше всего выпускников работающих по специальности отмечено у Факультета международных отношений и Факультета менеджмента и экономики предприятий.

Из полученных данных также известно, что абсолютное большинство бывших студентов продвигается по служебной лестнице в частном бизнесе, в государственные же учреждения уходят чаще всего выпускники Факультета менеджмента и экономики предприятий (до 24%).

Окончившие вуз преимущественно работают в Праге, исключением является только выпускники Факультета менеджмента в Инджихове Градце, а 10% выпускников Факультета международных отношений смогли найти работодателя на территории Евросоюза и за его пределами.


ШАНС 2009 – ярмарка карьерных возможностей.

17-18 марта в вестибюле Райского здания Пражского Экономического университета прошла весенняя презентация проекта «Шанс», о котором мы уже неоднократно писали в наших новостях.

Встреча фирм и студентов традиционно проходит на протяжении двух дней. В первый день посетители встречаются с представителями фирм в области телекоммуникации и производства, на второй день с учреждениями, предоставляющими услуги в различных областях. Ежегодно здесь фирмы представляют свою деятельность и свободные вакансии, прежде всего для студентов и выпускников, а также для других заинтересованных в трудоустройстве людей.

В этом году выразили готовность к сотрудничеству и участию 47 фирм. Проанализировав список участников за последние годы, становится очевидно, что популярность этого проекта возрастает и расширяет сферы влияния.

Проект проводится совместно с Центром развития и консалтинга, на сайте которого отображена информация об участниках и проекте в целом, а также предоставлена возможность для предварительной регистрации, что, по мнению организаторов, должно убедить работодателей в серьезности намерений потенциальных заинтересованных.


Новости STUDENT-CZ.

1. ОКОНЧАНИЕ КОНКУРСА 2009.

Уважаемые читатели и участники конкурса «В ЧЕШСКИЕ ВУЗЫ СО STUDENT-CZ - 2009»!

Позвольте выразить благодарность всем тем, кто принимал активное участие в конкурсе нашего центра! Мы были приятно удивлены проявленным с вашей стороны интересом и рады, что среди вас так много одарённых и оригинальных людей стремящихся получить высшее образование в Чехии!

Не смотря на то, что финальный третий этап конкурса уже завершился и в настоящее время проводится оценка присланных вами работ, мы хотели бы выразить надежду, что контакт между нами не будет потерян, и мы увидимся с вами на годовых курсах подготовки центра STUDENT-CZ уже осенью этого года!

Остаёмся на связи с вами!
Администрация STUDENT-CZ


2. ПРОХОДИТ РЕГИСТРАЦИЯ НА КУРСЫ ПОДГОТОВКИ В ЧЕШСКИЕ ВУЗЫ!

Дорогие читатели!

Мы рады вам сообщить, что в настоящее время подготовительный центр STUDENT-CZ проводит набор на годовые программы подготовки в чешские вузы для обучения по следующим направлениям: Срок прохождения годовых программ: 7 (14) сентября 2009 — 11 (18) июня 2010.

Более подробный перечень предлагаемых программ подготовки, вы можете посмотреть здесь: для государственных вузов или для частных вузов.

Если вы обдумываете возможность поступления в 2009 году, зарегистрируйтесь на курсах, заполнив эту анкету или обратитесь к нашим партнёрам!


3. ЛЕТНИЕ КУРСЫ СО STUDENT-CZ.

Уважаемые ребята, мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти, дяди и все остальные!

Близится лето, а с ними период каникул, отпусков и новых впечатлений! Практически каждый из нас задумывается, как провести это чудесное время с пользой, совместив приятное с полезным. Кто-то будет портить зрение за компьютером или у телевизора, кто-то будет читать, кто-то спать, кто-то возиться на даче, а кто-то просто гулять. Всё это чудесно, но согласитесь, как-то обыденно и не оригинально…

Мы же предлагаем вам НОВЫЕ летние курсы чешского языка и культуры, которые будут проходить в красивейшей европейской столице уже этим летом!

Благодаря неповторимой комбинации языковых курсов и культурной сопроводительной программы, перед вами открывается отличная возможность с пользой и отдыхом провести время в летние месяцы в Чехии!

Курсы предназначены для людей в возрасте от 15 лет (Внимание! Бабушки и дедушки!), интересующихся чешским языком просто так для себя, для жизни в стране или для последующего обучения в чешских школах/вузах, и при этом хотя бы немного интересующихся чешской культурой, историей и современностью.

Вы заинтересовались? А как же телевизор, компьютер, книги, здоровый сон и всё остальное? Успеется? Вот это правильно!!! :-)) Тогда читайте подробности на нашем сайте! >>

PS. Скандалистов, зануд и лентяев просим не беспокоиться! Спасибо за понимание!


4. АНЕКДОТЫ ОТ STUDENT-CZ.

***
Возмутительный поступок совершил во время сессии студент-двоечник, фамилию которого даже не хочется называть! В отличие от успевающих студентов, он решил отблагодарить преподавателя не ценным подарком, а глубокими познаниями предмета...


***
Расшифровка оценок:
ОТЛ - обманул товарища лектора;
ХОР - хотел обмануть, разоблачили;
УД - удалось договориться;
НЕУД - не удалось договориться.

***
Перлы от преподавателей:
- В результате применения химикатов погибли комары и другие птицы.
- Штаб на карте обозначен флажком треугольного цвета.
- Этот газ вызывает головные боли в мышцах и костях.
- Снаряд летит сначала по параболе, а затем по инерции.
- Товарищ студент, я вас узнал! Кто вы такой?
- Для иллюстрации возьмем две воображаемые страны: Америку и Британию…
- Хотите, ходите, хотите - нет. Но на уроке что были!
- Сначала откачаем оттуда вакуум…
- Бомбоубежище накрыто сеткой, чтобы бомба не знала, куда падает.
- Ну, вы, орлы, пожалуйста, замолчите... Расчирикались.



В избранное