Почти официально -
что имеем сегодня, и что будет потом?
В рунете, на ряде "знающих" сайтов я
проглядел
ряд публикаций, и набрал небольшую подборочку нестыковок и
нововведений.
Одна пометка у меня еще с сентября лежит - то есть со
времен
еще непринятия положения о ФНС.
Помните также, наверное, недавние изменения в правилах оформления
расчетного
НДС с аванса (когда запретили писать налогоблагаемую базу, т.к. мы
имеем
"сумму всего" и коэффициент для извлечения НДС из этой
суммы).
По НДС-ским бумагам можно считать было затишье к тому моменту - то
ли
дело когда счета-фактуры перекраивали! - и все советы с
аббревиатурой
"НДС" расхватывались как горячие пирожки.
Вывод если кратко сделать - вроде бы все давно понятно, но разные
ведомства
по нюансам входного НДСа дают разные трактовки... Только вот
прислушиваться-то
к КОМУ!?
Или вот я встретил советы пользователей друг
другу:
Программа
1С:Предприниматель:
обнаружилась в нем довольно странную вещь: Списание
ресурсов(товаров)
программа производит методом FIFO, что, в принципе, верно, поскольку
соответствует
Положению, какое придумали Минфин и МНС для предпринимателей.
Однако,
когда в программе включаешь учет по складам, то - при списании
ресурсов
- она это игнорирует. Это проявляется в следующем: допустим, одна
партия
товара разнесена на 2 склада - ?1 и ?2 по 6 штук на каждый. При этом
на
1-м склад ранее были занесены остатки этого же ресурса - 10 шт.
Пытаюсь
списать с 1-го склада 15 шт., но программа дает только 12. В
точности
последнюю партию (6 шт.1-й склад+ 6 шт.2-й склад), невзирая на то,
что
фактически на складе ?1 в наличии 16 шт. из 15 требуемых. То есть,
программа
упорно списывает по партиям, и ей безразлично, что склад ?1 может
быть
в Москве, а склад ? 2 - в Магадане. То есть, вести учет по складам в
программе
невозможно?
Та же ситуация в учетных терминах: В российском
законодательстве
присутствует такая коллизия: существует ПБУ, которое требует при
списании
ТМЦ определять их себестоимость в целом по предприятию. В то же
время
существуют Методические указания, которые требуют вести
аналитический
количественно-суммовой учет в разрезе ТМЦ и мест хранения. Эти
требования
одновременно соблюсти невозможно. Т.е. соблюдешь ПБУ, нарушишь
Указания,
либо наоборот. 1С изначально предпочла соблюсти требования ПБУ. В
линейке
8.0 решение вопроса, что нарушать отдано пользователю.
Применение ПБУ к предпринимателям - это, конечно,
вопрос
спорный :), но общая тенденция, думаю, ясна.
Из совсем свежих творений вот какое мне бросилось в
глаза.
Об УСН, точнее о том, что относится к доходам и расходам, а что -
нет.
Ни при каких условиях. :)
УСН в том и упрощена, что списки конечные и закрытые - все просто -
написано,
значит есть такая графа расхода. Не написано - в расходы брать
нельзя.
ФНС/МНС России в недавно распространенном письме от
09.07.2004
? 22-1-14/1184 в очередной раз разъяснило, что можно, а что нельзя
торговым
организациям при применении упрощенной системы налогообложения.
В письме еще раз напоминается, что перечень расходов при
применении
УСН является закрытым, поэтому не подлежат признанию в
целях
налогообложения следующие затраты:
расходы по хранению и транспортировке
реализуемого
товара;
расходы по оплате услуг инкассации;
расходы по оплате услуг дезинфекции.
Также в письме говорится, что принять в качестве
расходов,
уменьшающих доходы, можно следующие затраты:
расходы на оплату тепло-, электроэнергии и
водоснабжения;
плату за техническое обслуживание основных
средств;
агентское вознаграждение.
В доходы принципала, применяющего УСН, включается также и сумма
агентского
вознаграждения.
Только не спрашивайте меня, кто такой "принципал" :-) -
думаю,
что это организация под упрощенкой, выступающая в некоей операции
агентом,
за что получает агентскуй долю.
Уффф, на сегодня хватит официального, но это еще не
все.
Надо же будет упомянуть о нововведениях с 2005 года -
налоги
все перетряхнуты, ЕНВД подорожал, у бюджетников новый план счетов в
бухгалтерском
учете :-((.