Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Как проводить переговоры Как научиться думать?


               Немного об инновациях и как "научиться думать".

Часто интернет рассматривается, как источник нового, или способ решения проблем. Так ли это на самом деле?

Со многими вещами, которые я изложу, вы не согласитесь. Это нормально. Какая-то информация вызовет удивление. У нас будет повод подискутировать. По возможности, наиболее интересные письма опубликую в следующем выпуске.

На занятии по бизнес идеям нашего курса "Бизнес-Шаг", мы рассматриваем критерии сильной бизнес идеи. Одним из них является "защищенность". Согласитесь, многие, начинающие бизнес, боятся именно того, что их "блестящую идею" украдут. Более того, если идея действительно "блестящая", то ее ОБЯЗАТЕЛЬНО украдут или заимствуют. Пусть вас это не пугает. Ситуация вполне решаемая по аналогии с компьютерной безопасностью. Задача ее - не исключить, а максимально затруднить вмешательство или вред.

Такой подход существует и в бизнес идеях. Называется он - "инновационный". Суть проста: вместе с самой идеей создается "вторая идея", которая постоянно улучшает первую. Что происходит? Ваш потенциальный конкурент, копируя существующий бизнес, все время отстает. К тому времени, как он скопирует первый вариант продукта (или услуги) - у вас уже готов второй, улучшенный вариант.

А чтобы усугубить положение конкурента, вы можете по чрезвычайно низким ценам выбрасывать на рынок старый продукт. Конкурент постоянно находится в позиции догоняющего, имея прибыли в разы, а то и в порядки, меньше, чем у вас. Вы не тратите ресурсы на защиту ваших продуктов, а основной акцент - инновации.

Наиболее яркий представитель такого подхода - компания "3М". Каждый продукт этой компании имеет "срок жизни". Вне зависимости от успешности продаж по окончании срока он снимается с линейки. К этому времени конкуренты успевают скопировать и наладить его производство. А у "3М" уже готов новый инновационный продукт.

Я привел этот пример не для того, чтобы пригласить вас на курс "Бизнес-Шаг" 15-го июня, а для того, чтобы вы увидели этот механизм в других местах.

Первым делом, когда человек задумывается о своем бизнесе, то он лезет в интернет, где существуют ресурсы, своего рода "склады" готовых идей для бизнеса. Что там можно найти, кроме мусора или давно устаревших подходов, которые не представляют собой никакой ценности?

Дальше, убедившись в этом, некоторые задают чудовищный по своей глупости вопрос Яндексу или Гуглу: "Какой бизнес выгодный?" Для меня всегда являются загадкой такие люди. Что они хотят увидеть в ответе на этот вопрос?

Кому выгодно размещать в интернете потенциально сильные и актуальные идеи?

Кому выгодно снабжать вас подробной и полезной информацией - как открыть бизнес?

В чем состоит выгода таких людей?


Если для вас ответ вызывает затруднения, а выгоды - сомнения, то вы сэкономите уйму времени, сил и нервов, если не будете обращать на них внимание.

Ладно, хорошо. Пойдем дальше. Количество технической информации удваивается каждые два года. Пропорционально уменьшается срок жизни новых бизнес идей. Если в индустриальную эпоху идея могла работать 50-80 лет, то сейчас срок жизни многих инновационных идей не больше 2-4 лет, а в некоторых случаях не более года. Т.е. если вы тратите на поиск идеи 1 год, то вы попросту "пропускаете" через себя огромное количество уже устаревшей информации, при этом с абсолютно мизерным шансом найти что-то стоящее.

Человек 2/3 слов в своей жизни говорит зря.

Информационное поле земли удваивается как минимум за год. Уже в прошлом веке информации было настолько много, что нормальный человек не в состоянии усваивать и 1% за всю свою жизнь.

Наряду со всеми достоинствами появления интернета, появилась огромная проблема - проблема "фильтрации" информации. Ее стало настолько много, что вы 90% времени тратите на поиск и фильтрацию и лишь 10% на изучение.

А что же тогда делать?

До тех пор, пока вы занимаетесь поиском среди существующего информационного хлама, - вы вечный отстающий. Выход один - научиться думать! Необходимо перестать заниматься чисто технической функцией сортировки и поиска, а начать заниматься действительно человеческой функцией - мышлением.

На многих наших курсах мы задаем вопросы, касающиеся понимания простых вещей, например: что такое "идея"? И знаете, что происходит? Бывает, достают из кармана телефон и начинают спрашивать у Яндекса определение. Множество простых понятий попросту отсутствует в голове. Люди научились "помнить Гуглом", а сейчас уже и "думать Гуглом".

Так что такое "идея"? Ответьте без подсказок! Имейте в виду: определение в словаре не имеет практического смысла, оно лишь "толкует" понятие. Найдите свое смысловое определение.

Есть единственный способ не стать "фильтром информационного мусора" - это научиться создавать свою "картину мира" и пользоваться собственным мышлением. Кьел Нордстрем писал: "В то время, как большинство журналистов, ученых, менеджеров и государственных служащих имеют дело с тем, что есть, предприниматели имеют дело с тем, что могло бы быть". "То, что могло бы быть" - это и есть продукт мышления.

Каждый день предприниматель решает уникальные задачи.

Точно таких же задач еще ни у кого не было, потому что не было точно такой же ситуации. Шаблоны тут не работают. Нет рецептов. Нужно свое решение, которое учитывает особенности того положения, в котором он находится. Как научиться думать?

Этому и будет посвящен семинар "Думать не больно!", который пройдет 30 июня. Как и семинар по идеологии, который мы проводили 17 мая - проводим ОДИН РАЗ. Кто не смог - это ваши проблемы. Меня по почте уговаривают провести его еще раз, но этого не будет.

Кстати, несколько слов о семинаре по идеологии. Что бы я ни сказал, не будет так убедительно, как один факт. В конце семинара ко мне подошел слушатель и сказал: "Вы знаете, во время семинара я придумал идеологию для своего продукта, мне стало все понятно".

Что будет на семинаре и условия участия - в следующем выпуске рассылке.

Я готов выслушать ваши мнения и вопросы. Скажу сразу: стать умней - возможно! Это не дар или генетика - это усилия и навык.


Владимир Филимонов fil(АТ)shsb.ru


В избранное