Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Как проводить переговоры


Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Контролируемая заботливость

Кто любит, когда указывают на его недостатки, ошибки и промахи?
Никто.

Может ли переговорщик расстраивать, огорчать или обижать собеседника?
Разумеется, нет, .

Должен ли переговорщик быть внимательным, чутким и заботливым?
Да, конечно.

Есть какой-то подвох в этих трех подряд заданных вопросах?
Обязательно!

В очередной раз (см. предыдущее письмо) цитируем умницу Лейл Лаундес и ее замечательную книгу.

«У меня есть один знакомый, который, стоит мне чихнуть, сразу говорит: «Ой, уж не заболела ли ты?»
Если я оступаюсь на тротуаре, он предупреждает: «Осторожно!». Каждый раз, видя меня в конце долгого рабочего дня, он спрашивает: «Ты устала?».
И это все мелкая рыбешка среди всей ухи его комментариев. Бедняга, возможно, искренне полагает, что проявляет внимание ко мне, к моим проблемам и неприятностям. Ну дайте же мне пострадать спокойно – и в ВАШЕМ молчании.
Если вы обедаете с приятелем и он допустил промашку, не замечайте опрокинутый им стакан.
Притворитесь глухим, если он чихнул, кашлянул или икнул.
И не важно, с какими бы хорошими намерениями ни преподносились ваши «будь здоров», «ой» или понимающая улыбка: никому не нравится, когда ему напоминают о его человеческих слабостях.

Люди ненавидят, когда замечают и комментируют те ситуации, когда они выглядят не в лучшем свете».

Между тем как часто мы из самых благих побуждений поступаем прямо наоборот!

С другой (с вашей!) стороны нужно точно также не обращать внимание своё и других людей на собственные проколы.

Еще одна история от Лейл Лаундес (речь идет о деловом обеде):

«Когда настало время кофе, директор по маркетингу, миссис Даусон, как раз обсуждала планируемое расширение компании.
Внезапно она сделала широкий жест рукой, и ее чашка кофе опрокинулась набок. Я прикусила свой язык как раз в тот момент, когда с него готово было сорваться «Ой!».
И прежде чем я успела вытащить свой носовой платок, чтобы помочь, миссис Даусон уже промокала бурую лужицу своим, не прерывая при этом ни на одну секунду своего монолога.
Ни один из ее хладнокровных коллег не выказал и намека на то, что заметил перевернутую чашку».

Позволю себе предположить, что и миссис Даусон перед обедом не спрашивала своих коллег участливо: «Что-то вы плохо выглядите?
Наверное, много работаете и давно не были в отпуске?»

Вообще, книга Лейл Лаундес мне очень нравится! Все её наблюдения, советы и примеры очень хороши!

В дополнение к теме у меня есть свой пример.

Хороший пример, пример из высшего, дипломатического этикета, взятый из материала Андрея Колесникова («Коммерсантъ» № 207 (3291) от 02.11.2005) о визите президента Путина в Голландию, а именно о встрече его в аэропорту королевой Беатрикс:

«Уже у самой машины на ногу королеве упал ослепительно белый лист бумаги – и прилип к ее туфельке. …Господин Путин решил помочь королеве, попавшей в беду (и не обратившей на это никакого внимания), и сделал знак своим сотрудникам».

Ну как, убедил?
На утро после корпоративной вечерники не будете радостно приветствовать коллегу национальным брендом:

«Ну и рожа у тебя, Шарапов!» ?


С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 

Ярмарки вакансий «День Карьеры»

11-12 мая - выставочный комплекс «Манеж»
22 мая года -
Московский Дворец Молодежи



Как говорить с кем угодно и о чем угодно
Лейл Лаундес

Мастер презентации
Алан Марс

Командный игрок
Алан Марс

В избранное