Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Как проводить переговоры


Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Это заголовок письма.
Заголовки нужно читать внимательно

Интересное письмо получил на днях:

"Уважаемый Ричард Борзов!
Читаю вашу рассылку с первого письма.
(дальше меня хвалят, большое спасибо, очень приятно)
Вы читали в последних "Деньгах" статью "Наука убеждать" про переговоры?
Там всё, как вы пишете, только наоборот.
Как будто писал Антиричард Антиборзов!"

Как понимаете, я тут же бросил все и стал искать эту статью.
Нашел.
Правда, очень интересно.

Самый первый выпуск нашей рассылки 3 августа 2003 года был посвящен методике "Трех "да" (это для начала, по всем правилам маркетинга, мы выбрали самую "забойную" тему – как нам казалось тогда, верх идиотизма среди советов, которые даются переговорщикам.

Вот что мы тогда, в 2003 году, написали:

ВНИМАНИЕ, ОБЪЯВЛЕН РОЗЫСК!!!
Кто автор чудесно простой рекомендации:
"Если клиент три раза ответил "да" на ваши вопросы, то потом он уж точно скажет "да", что бы вы ему ни предложили"?
То есть предлагается вести переговоры примерно так:

- Вас зовут Иван Иваныч?
- Да!
- Вы директор компании?
- Да!
- Вы беседуете со мной?
- Да!
- Вы купите два вагона кирпичей?
- ДА! ДА! ДА!
(Интересно, известны ли случаи успешного применения на практике этого приема?)

Кто назвал ЭТО "сократовскими вопросами"?
Я проверил - Сократ таких вопросов не задавал и таких советов не давал...

Теперь цитирую статью 2006 года:

"Известной уловкой переговорщиков может служить такое правило: если собеседник три раза подряд ответил "да", в четвертый раз ему уже будет трудно сказать "нет".

Другая цитата, тоже из статьи:

"Для того, чтобы научиться распознавать манипуляции в переговорах, нужно самому уметь манипулировать.
… ко многим приходит понимание, что ничего плохого в применении манипуляций нет".

А мы-то с Эверетт Шостром, известным американским психологом, думали иначе… в нашей рассылке написано:

Манипулирование, оказывается не доблесть, не умение, которое нужно оттачивать на тренингах и чтением книг в мягких обложках, а невротический признак!

Проще говоря, лживость и неискренность в отношениях с другими - не от хорошей жизни!

Среди вероятных причин склонности к манипуляциям Шостром называет неуверенность в себе и низкую самооценку, ощущение тревоги в быстро и постоянно меняющемся мире, боязнь близких межличностных отношений.

Примеры прямо противоположных взглядов на переговоры на этом не кончаются…

Как всегда, идут рассуждения про жесткие переговоры… (про них мы писали совсем недавно)

И даже про "подстройку к собеседнику по позе и дыханию" (честно говоря, про подстройку по дыханию мы еще не писали по причине полной и очевидной абсурдности этой идеи, но если наши уважаемые подписчики попросят, то мы расскажем, как на тренингах учат предаваться этому занимательному процессу – присылайте заявки).

В общем, прочитал я все это и расстроился - за уважаемый журнал стало обидно…

Но потом прочитал внимательно заголовок и успокоился, всё правильно!
И уважаемый журнал всё пишет, как всегда, правильно!
Статья-то называется не просто "Наука убеждать",
полное название статьи "Наука убеждать: обзор тренингов по переговорам".

А это совсем другое дело!

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 

Фестиваль Виртуозов-2006
VIP-общение(ВИП = Весело И Познавательно)!

17-19 февраля 2006 г. Клуб бизнес-тренеров www.ClubClub.ru проводит 3-й Фестиваль Виртуозов (Клубов и Сообществ) , посвященный Дню бизнес-тренера и коуча (18.02).

Что вас ждет? Знакомство с клубами и сообществами, расширение контактов, участие в Funky-проектах 21 века.

18 февраля 1931 года открыли планету Плутон. Ему приписывают связь с динамикой больших групп и с бизнесом, как оборотом коллективной энергии. На Фестивале вы встретите виртуозов, которые со всем этим работают сами. Это площадка для обмена опытом, идеями и технологиями.
Официальный сайт Фестиваля: http://vipfest.ru/



Работа не волк. Руководство для Профессионального Бездельника
Написано Крисом Морраном в рабочее время

Автомобиль, мотоцикл, велосипед для женщин.
Шарлотта Уильямсон

Домоводство для мужчин
Найджел Браунинг. Джейн Моузли

В избранное