Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Как проводить переговоры Отрицательные эмоции


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Отрицательные эмоции

В прошлый раз мы говорили о положительных эмоциях – иногда их нужно показывать, иногда сдерживать.

С отрицательными эмоциями, на первый взгляд, проще – их никогда не нужно проявлять.
На первый взгляд – да, так оно и сеть.
Если ваш собеседник вам не приятен, то лучше потерпеть, не говоря уже о том, что собственное плохое настроение тоже лучше не проявлять.
Это очевидно и долго обсуждать мы это не будем.

Однако есть ситуации, когда вполне возможно проявить свое недовольство – как и в случае с положительными эмоциями, это нужно в основном для того, чтобы выглядеть живым человеком, а не машиной для озвучивания коммерческих предложений.

Когда можно быть (и выглядеть!) недовольным?

Первое, очевидное:
когда вы недовольны собой.
Например, что-то сделали не так: опоздали, забыли нужные документы и т.п. (но лучше, конечно не опаздывать и ничего не забывать!).
Ваш расстроенный вид может смягчить вашего партнера.

Вторая возможная ситуация:
ваш партнер по переговорам начинает вас обвинять в чем-либо (справедливо или нет – не важно).
В этом случае вы имеете полное право расстроиться (или из-за собственной глупости или из-за непонимания, которое возникло не по вашей вине).

Третья возможность:
переговоры заходят в тупик (то есть ваше предложение на принято и надежда уходит).
Если вам будет потом приятно вспоминать себя:
"И когда он услышал твердое "нет", ни один мускул не дрогнул на его лице, он встал, слегка поклонился и решительно вышел",
то, конечно, так и действуйте.
Но если результат вам дороже самолюбования, то попробуйте "расстроиться".
Шансов это даст вам не бог весть сколько, но все-таки даст.
А это лучше, чем ничего.

Между прочим, умеющий вовремя делать печальные глаза Кот из "Шрека-2" всегда добивался своего!


В нашем клубе профессионального обмена мнениями обновление!
Выложена статья "Переговоры в цвете" о цветовом тесте Люшера и фильме "Казино" с Робертом Де Ниро в главной роли.


Внимание! На семинар "Профессионалы об ассессмент-центрах" 15 июля приглашен Юрий Шипков, руководитель московского представительства компании SHL.

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 



Центры оценки и развития
Иен Баллантайн, Найджел Пова

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.starnegot
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное